Марина Сорокина
Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»[/b]
Цель: Закрепление и углубление знаний у детей о жизни лесных животных в осенний период
Задачи:
Образовательные: Закрепить счет в пределах пяти, повторить геометрические формы: круг, овал; расширить знания детей о жизни животных в осенний период.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Прививать любовь к животным, эстетический вкус
Публикация «Открытое занятие „Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы (С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке») рассматривание иллюстраций, подвижные игры («Солнышко и дождик», «У медведя во бору», настольные игры «Кто живет в лесу», «Кто где живет».
Художественная литература см план программу сред группа 1 квартал
Материал и оборудование: Костюм осени, корзинка с лесными дарами осени, игрушки зайца, ежа, белки. Счетный материал (шишки сосновые, орехи грецкие и лесные); раздаточный материал по количеству детей, карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, карточки со следами, музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности
В группе: Группа украшена осенними листьями, гроздьями рябины, листьями.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель
- Посмотрите – у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями
-ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Какое у нас время года? (Осень)
И сегодня группа наша волшебная. Закройте глазки, и считайте до пяти (Дети считают, я переодеваюсь в Осень)
Дети открывают глаза.
Здравствуйте! Я – Осень! Кружусь, показывая свой наряд.
У меня в лесу много работы. И мне очень нужны помощники. Но в этот лес можно попасть только если превратитесь в лесные растения. Попробуем? Какие лесные растения вы знаете? (Грибы, ягоды, деревья)
Осень и превращает.
Добро пожаловать в осенний лес! А какие животные живут в лесу
Давайте поищем белку. Нашли! Молодцы!
Как вы думаете а какое угощение я приготовила для Белки?
(- Шишки. Грибы. Орехи)
корзинки с орехами
Чтобы угостить Белочку орехами, нужно выполнить задание:
У каждого на тарелочке цифры, возьмите любую одну цифру (взяли); Назовите мне каждый свою цифру (называют)
Возьмите из корзинки столько орехов, какую цифру вы называли (Взяли, посмотрели-проверили) Молодцы! Правильно выполнили задание, а теперь этими орешками угостим Белку.
Скажите, а куда спрячет Белка орешки? Зачем?
Молодцы, помогли Белочке набрать орехов. Идем дальше…
В лесу клубок,
Колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами
Скажите сколько ежей на поляне? (Два)
Они одинаковые? (Нет) А чем они отличаются (размером, большой и маленький
Смотрите, у них грибочки. Давайте посчитаем – у большого ежа сколько грибов? (3, а у маленького? (2, а всего сколько у них грибов? (5) Правильно. Молодцы.
А что интересного вы знаете про этого лесного жителя? (Хищник. Ночное животное, зимой спит)
Физ-минутка
Мы – листики осенние
На веточках сидели (плавное покачивание руками над головой)
Дунул ветер – полетели (руки перед собой, выполняют волнообразные движения кистями)
Полетели, полетели и на землю тихо сели (присели на корточки)
Ветер снова набежал (машут руками)
и листочки все поднял (встают)
Сколько листьев нападало! А как называется, когда падают листья?
(Листопад)
Смотрите на листочках следы… Это чьи следы (Птички) Правильно. А это чьи следы? (Зайца). А на листьях какого дерева заяц оставил следы? (Клена) Правильно, значит, если мы пойдем по этим следам, то найдем (Зайца)
«идут по следам» и находят двух зайцев (белого и серого)
ОСЕНЬ : Зайчик прячется от лисы в норках, разной формы… А чтобы узнать какой формы ВХОД В НОРКУ бывает мы с вами должны соединить точки листы с заданиями
ПОКАЖИТЕ МНЕ НОРКУ круглой формы…овальной формы. Дети, вы все правильно выполнили задание. Ну, а в какой из них какой заяц будет прятаться, - они сами договорятся. Скажите, дети, а почему у зайцев разная шёрстка? (белый приготовился к зиме, а серый еще нет)
ЧТОБЫ ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ (сделали запасы, утеплили норки свои)
МЫ сегодня сделали доброе дело – помогли лесным жителям подготовиться к зиме.
Давайте попрощаемся с нашими лесными жителями… Скажем гостям до свидани