Надежда Войтович
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Поможем Чебурашке»
Цель: Развивать речь детей, фонематический слух, обогащать словарный запас детей.
Задачи: Закреплять умение детей называть слова, начинающиеся на заданный звук.
Определять место звука в слове; определять количество слогов в слове. Составлять слова из заданных букв; преобразовывать словосочетания; составлять предложения.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тренировать четкое произношение звуков, артикуляционный аппарат, выразительность речи.
Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Предупреждать утомляемость детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор; презентация к занятию; гимнастика для глаз «Снеговик» - с использованием ИКТ; игрушка «Чебурашка»; музыка: из м\ф «Чебурашка», Шостакович «Прилюдия №5», П. И. Чайковский «Времена года»;
на столах для каждого ребенка: карточки для определения места звука в слове; разрезные буквы для составления слов; плоские емкости с манкой или песком.
Ход занятия:
Психогимнастика «Солнышко» Дети стоят в кругу. Вытянули ручки, показали ладошки. Солнышко проснулось, расправило свои лучики, улыбнулось деткам, стало тепло и светло.
Пальчиковая гимнастика проводится стоя. «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое, (касаемся поочередно, пальчик к Здравствуй, небо голубое, пальчику, начиная с указательных, Здравствуй, вольный ветерок, в конце касаются все пальцы Здравствуй, маленький дубок. одновременно и сцепляем Мы живем в одном краю, в рукопожатие) Всех я вас приветствую!
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопросы:
Какое сейчас время года?
Какие приметы зимы вы знаете? (показ слайдов «зимние приметы»)
• Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
• Стало холодно.
• На улице мороз.
• Дуют сильные ветры, часто бывают метели, вьюги, снегопады.
• Ночи стоят длинные, а дни - короткие.
• Люди надели тёплую зимнюю одежду.
• Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
Какие загадки о зиме вы знаете?
Например: Он прозрачный, как стекло. Растет она вниз головою.
Белый словно молоко. Не летом растет а зимою.
И холодный будто снег. Но солнце её припечет
Он зимой – каток для всех. Заплачет она и уйдет
(лёд) (сосулька)
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет смотреть (играет музыка из м\ф «Чебурашка», возвращается с игрушкой «Чебурашка» и конвертом
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? Из какого он мультфильма? Каких еще героев этого м\ф вы знаете?
(на экране проектора герои м\ф «Чебурашка»)
Ребята, Чебурашка пришел к нам с просьбой. Вы знаете, что он пошел в первый класс, в школе ему задали домашнее задание и он просит вас помочь ему его выполнить. Поможем Чебурашке?
(дети садятся за столы)
Чебурашка пришел с конвертом, а в нем задания. Давайте, посмотрим какое задание первое.
(Чебурашка хвалит ребят после каждого выполненного задания)
1 задание: Нужно назвать слова, которые начинаются на звук «С», «П», «Л»
2 задание: Определите место звука в слове. (работа с карточками)
(Звук «С» в словах : снег, абрикос, ириска. Звук «М» в словах метель, зима,
дом. Звук «К» кот, каток, окно.)
3 задание: Назовите «сладкие» слова, «зимние» слова, «спортивные» слова.
4 задание: Чебурашке задали выучить скороговорку. Перед тем как работать со скороговоркой давайте сделаем зарядку для язычка. (Упр. : «Лошадка», «Качели», «Часы») Ну а теперь давайте расскажем Чебурашке одну из тех скороговорок, которые мы учили.
Скороговорка:
Было весело на горке, Сане, Соне и Егорке,
а Маруся не каталась – в снег упасть она боялась.
Работа со скороговоркой (повторить медленно, быстро, громко, шёпотом)
Физкультминутка: Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
Ветер злится, снег кружится
Заметает все кругом белоснежным серебром.
5 задание: Определите количество слогов в слове (несколько любых слов).
Назовите слова, состоящие из 1-го; 2-х; 3-х слогов.
6 задание: Преобразуйте словосочетания:
кувшин из глины – глиняный кувшин,
кофта из шерсти – шерстяная кофта,
варенье из яблок – яблочное варенье,
кольцо из золота – золотое кольцо,
ложка из дерева – деревянная ложка.
Гимнастика для глаз «Снеговик» стоя (презентация через проектор)
7 задание: Составьте слова из данных букв и прочитайте их. (У каждого ребенка на столе лежит набор букв для составления слова)
8 задание: Чебурашке задали выучить стихотворения о зиме. А вы знаете какие-нибудь стихотворения о зиме? (дети читают 2-3 стиха о зиме)
Упражнение для профилактики сколиоза «Травинка»
1 Поднимите руки медленно вверх через стороны.
2 Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
3 Покачайтесь, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь вперед-назад.
4 Медленно опустите руки через стороны вниз.
9 задание: Составьте предложение из данных слов.
Белый, пушистый, падать снег.
Зима, кататься, лыжи, мы.
Грызть, косточка, собака, вкусный.
Ярко, солнце, светить.
Кукла, девочка, шить, платье.
10 задание: А теперь, ребята, давайте покажем Чебурашке, как мы умеем писать свои имена (на столах у каждого ребенка стоит плоская тарелочка прямоугольной формы с насыпанной в ней манной крупой или песком, дети пишут свои имена пальцами)
В: Ну вот, Чебурашка мы с ребятами помогли тебе выполнить задания и надеемся, что ты все запомнил.
Чебурашка благодарит ребят, прощается и уходит (играет музыка из м\ф «Чебурашка»)
Итог занятия : Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Молодцы, всем спасибо за работу.