Семенова Светлана
Конспект открытого занятия «Полет в космос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Полет в космос».
(старшая группа)
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: вверху, внизу, право, лево.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия „Полет в космос“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, тетради, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем точки. Соединив точки, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с, которые необходимо соединить.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Летающая тарелка).
Для того чтобы отправиться в космос надо одеть специальные шлемы. Теперь надо набрать код для запуска летающей тарелки. Но не просто все подряд. Слушайте внимательно: на пульте надо нажать цифру, которая стоит после цифры 5, теперь надо нажать цифру, которая стоит перед цифрой 7 и т. д. Теперь получено разрешение на полет и чтобы запустился двигатель надо посчитать до 10. (счет до 10). Полетели!
(музыка «полет летающей тарелки»).
Воспитатель: Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Пока мы летим давайте посмотрим вверх, над нами пролетает метеорит. Теперь посмотрим направо-там наше солнышко, налево –смотрите пролетела чья-то ракета, а внизу- наша планета Земля, посмотрите какая она красивая.
Вот мы и прилетели. Будьте внимательны- посадка. Смотрите нас встречает робот, а у него к нам какое-то послание. Давайте прочитаем.
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10).
Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте прогуляемся по планете и посмотрим, что еще есть на ней интересного.
Ой, смотрите еще один местный житель космический паук. Только он какой-то грустный. Понятно, он хочет поиграть в футбол, а одному скучно. Давайте поиграем вместе с ним.
Игра «Футбол»
Мяч в левом верхнем углу.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в левом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу
Мяч посередине.
Славно поиграли. А теперь давайте ему расскажем чем мы занимаемся дома.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Смотрите, нас еще кто-то ждет. Кто это?
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е. решить неравенства.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Решим примеры:
3+2= 4-1=
5+2= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Из этих фигур составьте ракету, на которой летают наши люди дома.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. 6
• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
• Четвертый – синим,
• Второй – зеленым,
• Пятый – красным,
• Третий – коричневым,
• Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
(музыка полета летающей тарелки)
Ну вот и закончилось наше путешествие в космос. Вам понравилось?
В следующий раз может быть к нам в гости прилетят инопланетяне на ракете, которую мы для них построили.