Ольга Никитина
Открытое занятие «Полет на Марс» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по физкультуре
"Полет на Марс"
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать представления детей о многообразии космоса.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве
- Способствовать развитию мышления, воображения.
Развивающие
- Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- Упражнять в различных видах ходьбы,бега.
Публикация «Открытое занятие „Полет на Марс“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Воспитательные
- воспитывать смелость, дружеские взаимоотношения;
- создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о космосе, знакомство детей с космонавтами (чтение литературы, просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений.
Инвентарь:
• 2 гимнастические скамейки;
• 4 дуги; “кочки”;
• 4-5 больших обручей.
Ход
1. Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю. Энтин).
Воспитатель.
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 12 апреля в честь этих замечательных людей?
Дети: День Космонавтики.
Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
Ходьба с выполнением различных заданий:
на носках, руки на поясе;
на пятках, руки за головой;
на внешней стороне ступни;
“гусиным” шагом; .
Бег с выполнением различных заданий:
боковой галоп в правую и левую стороны;
с высоким подниманием голени;
с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
2. Основная часть.
Упражнения с флажками
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки вверх; 2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – встать, флажки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – поворот вправо (влево, флажок отвести вправо; 2 – исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
6 И. П. ноги на ширине плеч, руки у груди. 1-руки в стороны (вдох). 2- И. п (выдох)
7 Ходьба по кругу. Флажки вверх (помахивая)
Основные движения
Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
Дети выполняют подлезание под дугу.
Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? ( ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т.
д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
3 Заключительная часть
Воспитатель.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Воспитатель: Вот мы и на Земле, пройдемся спокойно по мягкой траве, полежим на ней и подышим полной грудью нашим чистым земным воздухом, понюхаем, чем он пахнет.
Дети перестраиваются в круг, ложатся на пол, закрывают глаза и говорят, чем пахнет земной воздух. (Цветами, травой, хлебом, молоком, речкой и т. д.) Приглушенно звучит музыка, воспитатель в микрофон читает стихи:
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Воспитатель: Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).