МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Долорес Померанцева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Открытое занятие

Подготовительная группа

«В гостях у сказки» январь

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать эмоциональную сферу ребёнка, формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

Задачи: Образовательные: 1. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

2. Систематизировать и углублять знания детей об устном народном творчестве;

3. Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь друг другу;

Развивающие: 1. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;

2. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения обыгрывания;

3. Развивать групповую сплочённость, координацию движений, навыки позитивного социального поведения;

Воспитательные: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений;

2. Побуждать интерес к инсценированию знакомых произведений;

3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. На основе художественных произведений воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, смелость, дружба.

Предварительная работа:

• Чтение и рассказывание русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Просмотр мультфильмов;

• Проведение дидактических игр: «Узнай по картинкам», «Разложи по порядку»;

• Игры – драматизации;

Оборудование: * декорации и персонажи из сказок, яблоки с цифрами по порядку на яблоне, красные и зелёные яблочки, солнышко, рукавичка, ушки зайцев, маски поросят и волка, домик и два письма от Бабы Яги, музыка.

Ход

Воспитатель: К нам сегодня заглянуло солнышко. Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться рядом с теми кто рядом стоит (руку на плечо соседу кладём). Вот мы и пожелали друг другу здоровья. Поприветствовали всех и солнышко и гостей.

А теперь послушайте такие выражения и скажите, где вы их можете услышать: В некотром царстве, Давным – давно…., И я там был…. (ответы детей).

- Давайте вспомним сказки, которые вам знакомы, только у них хитрые имена, имена героев написаны не верно и только вы сможете им помочь:

1. В этой сказке живут братец козлёночек и сестрица Гулёнушка (Алёнушка).

2. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна – индюшка» (лягушка).

3. А вот ещё одна сказка «Курочка в полосочку» (курочка ряба).

4. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок» (мальчик с пальчик).

5. Как зовут врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бессмертный (змей горыныч).

6. Очень советую почитать сказку «Сивка – Будка» (сивка – бурка).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (Василиса премудрая).

- Ой, конечно, её зовут Василиса Премудрая, я к ней в гости ходила и взяла свою книгу «Сказки русских писателей». Василисе так понравилась эта книга. Но тут внезапно налетели ветры буйные и унесли книгу в тридевятое царство. Мы сможем помочь отыскать книгу. (Да)

А не испугаетесь? (Нет)

Нам пора отправляться. Крепко за руки держитесь

1, 2, 3, 4, 5.

Сказку будем начинать!

Вот мы оказались в сказке. Смотрите, яблоня! В какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял? (ответ). Записка на яблоне: «Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь узнаете».

• Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

• На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …. (Колобок)

* Всех излечит исцелит, добрый доктор (Айболит)

* Она красива и мила, а имя её от слова зола. (Золушка)

* Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

- Прежде чем дальше идти, мы немного отдохнём. Физкультминутка «Движения».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

1 – 2, 1 – 2,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли,

Дальше в путь мы все пошли!

- Тише, дети, проходите, наши сказки не спугните.

Сказки уж давно пришли, очень деток ждут они.

Где вы, сказки покажитесь, нам ребятам отзовитесь.

Идём под музыку, находим рукавичку.

Из какой это сказки? Давайте заглянем в неё. (достаём ушки зайцев).

Давайте послушаем зайцев.

1 заяц – Ничего я не боюсь. Вот не боюсь ни сколько и всё тут!

2 заяц – Эй, ты, и волка не боишься?

1 заяц – И волка не боюсь, и лисы, и медведя не боюсь – никого не боюсь.

2 заяц – Очень, ты, смешной заяц, ой, какой смешной.

1 заяц – Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

Воспитатель – Ребята, вы узнали из какой сказки были зайки? … Правильно, «Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

А в рукавичке ещё есть ушки поросят и волка. Где ты сказка покажись.

Ниф – Ниф – Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдешь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь.

Нуф – Нуф – У меня хороший дом, новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром.

Наф – Наф – Дом построим из камней, из камней, из камней.

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь.

Не ворвётся в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Вместе – Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

Волк – Что за шум. Я всё таки закушу сегодня свежей поросятинкой. (он их пытается догнать, а они убегают с визгом).

Воспитатель – Молодцы! (дети находят записку, на которой написано, что идти надо к речке). Дети подходят к речке.

- Чтобы её перейти, надо выстроить мост (игра «Сказочное лото»).

1. Гуси -… лебеди

2. Кощей - ….бессмертный

3. Конёк - …горбунок

4. Аленький - …цветочек

5. Заюшкина - …избушка

6. Гадкий - …утёнок

7. Федорино - …горе

8. Золотой - …петушок или ключик.

На последней бумажке написано, что идти надо к домику. На домике записка от Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы ищите книгу сказок. Вы её сможете получить, если выполните моё задание»

- Нас ждёт сказочная викторина:

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама собой пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

2. Оком это сказано: «У неё только две ножки? Какое убожество! У неё даже нет усиков».

3. Кем приходилась Золушке добрая волшебница?

4. Как зовут кота, который всё время говорил: - Ребята, давайте жить дружно!

5. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

6. Этот герой бухнулся на кровать, схватился за голову и произнёс: «Я самый больной в мире человек».

7. Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь, песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?

«Если вы все сказки угадали, то увидите книгу сказок» (книга в домике).

- Молодцы! Мы нашли книгу, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки, пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята.

Пора возвращаться в детский сад: «1, 2, 3 обратно в садик попади» Вот мы и очутились в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, обратите внимание в нашей корзиночке лежат красные и зелёные яблоки Они обозначают какое настроение у вас после нашего путешествия. Если красное – то настроение весёлое, радостное, если зелёное – то вам что – то не понравилось, было не интересно.

Молодцы, сколько у вас красных яблочек, а если кто взял зелёное, то можно поменять на красное и ваше настроение улучшиться.

Спасибо за увлекательное путешествие. До свидание!

1. В этой сказке живут братец козлёночек и сестрица Гулёнушка (Алёнушка).

2. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна – индюшка» (лягушка).

3. А вот ещё одна сказка «Курочка в полосочку» (курочка ряба).

4. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок» (мальчик с пальчик).

5. Как зовут врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бессмертный (змей горыныч).

6. Очень советую почитать сказку «Сивка – Будка» (сивка – бурка).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (Василиса премудрая)

*Красна девица грустна,

ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко,

слёзы льёт бедняжка.

*На сметане мешён,

на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

покатился

* Всех излечит исцелит,

добрый доктор

* Она красива и мила,

а имя её от слова зола.

* Толстяк живёт на крыше,

летает он всех выше.

Гуси -

Кощей -

Конёк -

Аленький -

Заюшкина -

Гадкий -

Федорино -

Золотой -

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы ищите книгу сказок. Вы её сможете получить, если выполните моё задание»

«Если вы все сказки угадали, то увидите книгу сказок»

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама собой пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

2. Оком это сказано: «У неё только две ножки? Какое убожество! У неё даже нет усиков».

3. Кем приходилась Золушке добрая волшебница?

4. Как зовут кота, который всё время говорил: - Ребята, давайте жить дружно!

5. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

6. Этот герой бухнулся на кровать, схватился за голову и произнёс: «Я самый больной в мире человек».

7. Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь, песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки» из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)Цель: Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Долорес Померанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД