Татьяна Сударская
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных.
2. Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом животном, воспитывать способность понимать смысловой подтекст научно-познавательных рассказов.
3. Развивать умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развивать познавательный интерес и «эвристическое» видение окружающей действительности.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе, Дикие животные „Волк“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Продолжать учить детей самостоятельно использовать в процессе общения с взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения.
5. Воспитывать бережное отношение к дикой природе.
Оборудование: картина Волка (две, лабиринты и карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога, логово, фигурки зверей, корзинка, магнитофон, презентация «Волк».
Ход занятия:
На столе лежат предметы или карточки с изображением предметов: лупа, компас, бинокль, рюкзак, блокнот с ручкой, кепка,
Воспитатель : Ребята, мы с вами много путешествовали в сказку, подводный мир, космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель : А как, вы думаете, для чего нам могут понадобиться вещи, которые я приготовила для нашего путешествия? Для чего нужна лупа?
- А для чего нужна кепка? (И т. д. каждый предмет.)
- А кому все эти вещи могут понадобиться?
Дети: Лупа нам нужна, чтобы рассмотреть мелкие предметы, какие-то детали. Бинокль, чтобы видеть предметы на далеком расстоянии, кепка предохраняет голову и т. д.
Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю стать путешественниками, но не просто путешественниками, а натуралистами. Как вы думаете, кто такие натуралисты?
Дети: Это люди, которые изучают природу.
Воспитатель : У всех натуралистов есть правила. Вот и у нас будут свои правила.
1. Наблюдай всё, что происходит в природе, но не вмешивайся.
2. Все свои наблюдения записывай или зарисовывай.
3. Помогай всем, кто нуждается в твоей помощи.
4. Не знаешь – спроси, знаешь – подскажи.
Воспитатель : Ну, раз мы все выяснили, то можем отправляться в путешествие. Тогда закрывайте глазки и очень захотите этого.
Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно словам текста).
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
Звучат звуки леса (пение птиц и т. д.)
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом, (выполнение дыхательных упражнений). Не забывайте, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем через рот.
Воспитатель : Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Звери благодарят вас за помощь.
Ребята, у зверей снова неприятности, вы посмотрите какая ситуация. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома (фигурки медвежат, лисят, зайчат, бельчат необходимо установить около норы, берлоги, дупла). Помогите, пожалуйста, детенышам найти дорогу к своему дому (ребята выполняют задание)
Воспитатель : Как называется домик белки? (волчонка, медвежонка, зайчонка)
Дети: Дупло, логово, берлога и т. д.
Воспитатель : Замечательно ребята, все правильно сделали. Как, оказывается, бывает, нужна и зверям помощь человека. Ребята, а подскажите, пожалуйста, кому вы сейчас помогли?
Дети: Животным.
Воспитатель : Совершенно верно. Животные, какие?
Дети: Дикие.
Воспитатель : Почему вы так считаете?
Дети: Потому, что они живут в лесу, а не с человеком.
Воспитатель : Смотрите ребята, какая чудесная поляна. О, да здесь, оказывается, побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова. Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал, что-то здесь не так. (У волка хвост лис, а лапы зайца). Совершенно верно, хвост лисий, а лапы заячьи.
Посмотрите вот на эту картину. Какой у волка хвост? Пушистый, обвислый, а лапы сильные, есть когти. Дети, исправьте ошибки художника. Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов. Все! Молодцы! Дело сделано.
Воспитатель : Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а картинный. Да, из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на травке этим и займемся. Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый?
Дети: Волк.
Воспитатель : А почему я его так назвала?
Дети: Потому что он серого цвета.
Воспитатель : А, сейчас, я предлагаю вам достать лупы и рассмотреть следы волка. (дети рассматривают следы волка)
Воспитатель : Тихо, ребята, кажется, он голос подает. Дети это воет волк.
Как вы думаете, когда он воет?
Дети: Когда он голодный, ему холодно.
Воспитатель : Вой волков : это своего рода пение, вой стаи похож на игру слаженного ансамбля, где каждая партия оригинальна и виртуозна. В нем, этом вое, — дружеский призыв, накал охотничьей страсти, траур по товарищу, радость общения. Обычно голос волка чист, но если в нем звучат хрипловатые тона – это признак отчаяния и одиночества.
А вот и он сам, присядьте за кустиками, чтобы он нас не увидел, и понаблюдаем за волком. (Слайды)
Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Появляются волчата летом. Волчицы очень хорошие матери. Летом волки ходят сытые, так как много дичи. Вот такой волк жестокий, но в то же время интересный зверь.
Воспитатель :
А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял яблоко?
Дети: Нет, это ежик.
Воспитатель : А кто самый смелый из вас? Выберите те продукты, которые волк будет, есть и положите в корзинку. (Дети выбирают картинки).
Ну, теперь он стал сыт и добрее значит.
Рефлексия.
Воспитатель : А давайте на этой полянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.
1. Где живут волки?
2. Зачем волки воют?
3. Почему говорят «Волка ноги кормят».
4. Почему волков называют «санитарами леса»?
5. Чем питаются волки летом? и др.
Воспитатель : Молодцы, зайчата все знают о волке.
Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Все довольны, я вижу, вам очень понравилось.
А в путешествия можно играть каждый день.