Ольга Глеева
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание:
Образовательные : ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
Публикация «Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: мяч; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло, клеенки на столы, таз, пластиковая бутылка с проделанными отверстиями, символы на каждый опыт, памятка «Экономь воду!». Сказочный персонаж - Фиксик Нолик (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель: (Звучит музыка из м / ф «Фиксики») Ребята,что эта за музыка? Верно, это из мультфильма «Фиксики». А кто это такие Фиксики (ответы детей). Они много знают и постоянно что-то ремонтируют и исследуют. Вот и Нолик пришел к нам в гости. Посмотрите, он такой печальный. Ребята, он оказывается ничего не знает о воде и Нолик хочет, чтобы мы ему помогли исследовать воду. Ну что, ребята, поможем Нолику? (Ответ детей.) Тогда Нолик нас приглашает в свою лабораторию, где мы проведем несколько опытов и узнаем много интересного о воде. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в ученых-исследователей. (Все надевают шапочки, халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Нолику, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Как вы думаете, что в стакане? Давайте попробуем, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода? Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Какого цвета вода? Какого цвета молоко? Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили? Где видно ложку? Почему? Какая вода?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с кипяченой водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла и понюхаем воду. Пахнет вода сейчас? (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру которая называется «Поможем жителям на поляне найти свой домик». Кто живет на поляне? Кто живет в воде?
Молодцы, вы были внимательными. Садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Верно, это фонтан. Где вы видели фонтан? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? (Ответы детей) Возле фонтанов люди отдыхают ведь так приятно в жаркий летний день сидеть возле фонтана и смотреть, как вода сверкает в лучах солнца, слушать ее мелодичное пение. А как вы думаете, можно ли сделать фонтан самим? Из чего его можно сделать? (Ответы детей) Посмотрите, я сделала фонтан из обычной пластиковой бутылки, проделала несколько отверстий и заклеила их липкой лентой, чтобы вода раньше времени не вытекла из бутылки. Давайте посмотрим, как он работает. Поместим его в таз, отклеим липкую ленту, откроем крышку. Смотрите, что происходит с водой? (Ответы детей) Верно, она струйками вытекает из отверстий. Отверстий много и она вытекает в разные стороны. Получился настоящий фонтан. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку которую вам загадает птичка.
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).
А зачем воду беречь!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Нолику, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Воспитатель: Расскажите о свойствах воды? Что мы интересного узнали? Верно, много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Мне и Нолику очень понравилось, как вы сегодня поработали, в следующий раз мы вновь будем исследователями и вернемся в лабораторию к Нолику.
А закончим мы наше занятие пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей».