Папки-передвижки

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе «Волшебница — вода»

Ольга Глеева
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Образовательные : ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

Публикация «Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: мяч; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло, клеенки на столы, таз, пластиковая бутылка с проделанными отверстиями, символы на каждый опыт, памятка «Экономь воду!». Сказочный персонаж - Фиксик Нолик (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель: (Звучит музыка из м / ф «Фиксики») Ребята,что эта за музыка? Верно, это из мультфильма «Фиксики». А кто это такие Фиксики (ответы детей). Они много знают и постоянно что-то ремонтируют и исследуют. Вот и Нолик пришел к нам в гости. Посмотрите, он такой печальный. Ребята, он оказывается ничего не знает о воде и Нолик хочет, чтобы мы ему помогли исследовать воду. Ну что, ребята, поможем Нолику? (Ответ детей.) Тогда Нолик нас приглашает в свою лабораторию, где мы проведем несколько опытов и узнаем много интересного о воде. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в ученых-исследователей. (Все надевают шапочки, халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Нолику, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Как вы думаете, что в стакане? Давайте попробуем, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода? Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Какого цвета вода? Какого цвета молоко? Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили? Где видно ложку? Почему? Какая вода?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с кипяченой водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла и понюхаем воду. Пахнет вода сейчас? (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру которая называется «Поможем жителям на поляне найти свой домик». Кто живет на поляне? Кто живет в воде?

Молодцы, вы были внимательными. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Верно, это фонтан. Где вы видели фонтан? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? (Ответы детей) Возле фонтанов люди отдыхают ведь так приятно в жаркий летний день сидеть возле фонтана и смотреть, как вода сверкает в лучах солнца, слушать ее мелодичное пение. А как вы думаете, можно ли сделать фонтан самим? Из чего его можно сделать? (Ответы детей) Посмотрите, я сделала фонтан из обычной пластиковой бутылки, проделала несколько отверстий и заклеила их липкой лентой, чтобы вода раньше времени не вытекла из бутылки. Давайте посмотрим, как он работает. Поместим его в таз, отклеим липкую ленту, откроем крышку. Смотрите, что происходит с водой? (Ответы детей) Верно, она струйками вытекает из отверстий. Отверстий много и она вытекает в разные стороны. Получился настоящий фонтан. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку которую вам загадает птичка.

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

А зачем воду беречь!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Нолику, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

Воспитатель: Расскажите о свойствах воды? Что мы интересного узнали? Верно, много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Мне и Нолику очень понравилось, как вы сегодня поработали, в следующий раз мы вновь будем исследователями и вернемся в лабораторию к Нолику.

А закончим мы наше занятие пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей».

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе «Волшебница — вода»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глеева (УИ 147208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД