Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» (7 фото)

Елена Андреева
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»

Цели: Формирование экологической культуры дошкольников;

развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Лес — наш друг!“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Создать радостное настроение.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра: «Хорошо-плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, Хулиган.

Ход занятия.

Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд презентации.

1. Приветствие.

Ведущая. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.

Фото «Лес — наш друг!»

2. Объявление целей занятия.

Ведущая: (Показывает детям письмо)

Нам лесные звери прислали письмо.

Зачитывает:

Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Хулиганы травы топчут,

Птичьи гнёзда разоряют.

Очень сильно здесь шумят,

Подпалить наш лес хотят.

В лес зелёный поспешите.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

Ведущая. Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?

Дети. Да, готовы.

Ведущая. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

3. Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

разжигать костры;

отдыхать на пеньке.

рвать цветы

громко кричать

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе - фото

Ведущая. Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

На экране появляется изображение леса.

Звучат аудиозапись звуков леса.

Ведущая. Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

4. Встреча детей с Хулиганом.

Раздается громкая музыка.

Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.

Фото №1 Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну,

Птиц распугаю, ветки согну.

Самый грозный здесь – я.

Ну, берегись, мать-природа моя.

Ведущая. Ты кто?

Хулиган. Вы не знаете меня?

Да меня

Все боятся, как огня.

Я – пацан по кличке Гусь.

Ничего я не боюсь.

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать…

Достаёт рогатку, прицеливается.

Ведущая. Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь? (к детям) Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда просили нас о помощи.

Хулиган. Фу… Устал…

Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует, -

И снова в путь!

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку. Допивает, бросает.

Хулиган. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.

Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.

Хулиган. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!

Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Ведущая его останавливает.

Ведущая. Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а я послушаю…

Стихи

1. Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей.

Обидел, пожалей скорей.

3. Не мни зелёную былинку.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

4. В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй.

5. Огонь – враг леса, он хитёр.

Не разводи в лесу костёр.

Веди себя достойно просим.

В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Ведущая. Вот сейчас мы тебе расскажем и покажем (презентация по слайдам)

Ведущая. В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса. Прислушайтесь (слайд музыка леса)

Дети слушают звуки леса.

Можно любоваться окружающей красотой. (слайды)

Воспитатель обращает внимание на красоту деревьев, распускающихся почек, молодой травы, первоцветов и т. д.

Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. (слайд детей)

Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод

5. Хоровод «Посадили мы берёзку» Витлина

Фото №2 Цели Формирование экологической культуры дошкольников развитие познавательной и речевой активности

Ведущая. С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.

Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?

Ведущая. Сейчас увидишь.

6. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Фото №3 Задачи Обучающие Закрепить правила поведения в лесу

Хулиган. Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка. (слайд с лесными животными) Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и Хулигана подарок.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Хулиган. А я тоже приготовил для вас подарки. (дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков). Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться домой.

Фото №4 Расширять представления детей о

Дети говорят до свидания хулигану и гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Чечель Марина Евгеньевна Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 22:30
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 679609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД