Елена Андреева
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Цели: Формирование экологической культуры дошкольников;
развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Лес — наш друг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Создать радостное настроение.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра: «Хорошо-плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, Хулиган.
Ход занятия.
Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд презентации.
1. Приветствие.
Ведущая. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.
2. Объявление целей занятия.
Ведущая: (Показывает детям письмо)
Нам лесные звери прислали письмо.
Зачитывает:
Приходите дети в лес вы поскорей,
И спасите дети нас – растения, зверей!
Хулиганы травы топчут,
Птичьи гнёзда разоряют.
Очень сильно здесь шумят,
Подпалить наш лес хотят.
В лес зелёный поспешите.
Помогите! Помогите!
Подпись: Лесные жители.
Ведущая. Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?
Дети. Да, готовы.
Ведущая. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
3. Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
разжигать костры;
отдыхать на пеньке.
рвать цветы
громко кричать
Ведущая. Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).
На экране появляется изображение леса.
Звучат аудиозапись звуков леса.
Ведущая. Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
4. Встреча детей с Хулиганом.
Раздается громкая музыка.
Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.
Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну,
Птиц распугаю, ветки согну.
Самый грозный здесь – я.
Ну, берегись, мать-природа моя.
Ведущая. Ты кто?
Хулиган. Вы не знаете меня?
Да меня
Все боятся, как огня.
Я – пацан по кличке Гусь.
Ничего я не боюсь.
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Достаёт рогатку, прицеливается.
Ведущая. Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь? (к детям) Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда просили нас о помощи.
Хулиган. Фу… Устал…
Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь!
Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку. Допивает, бросает.
Хулиган. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.
Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.
Хулиган. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!
Достаёт большие спички, пытается развести костёр.
Ведущая его останавливает.
Ведущая. Разве можно так вести себя на природе?
Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а я послушаю…
Стихи
1. Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
2. Не обижай в лесу зверей.
Обидел, пожалей скорей.
3. Не мни зелёную былинку.
В лесу ходи лишь по тропинкам.
4. В лесу всем птицам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй.
5. Огонь – враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Веди себя достойно просим.
В лесу, запомни, мы лишь гости.
6. В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?
Ведущая. Вот сейчас мы тебе расскажем и покажем (презентация по слайдам)
Ведущая. В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса. Прислушайтесь (слайд музыка леса)
Дети слушают звуки леса.
Можно любоваться окружающей красотой. (слайды)
Воспитатель обращает внимание на красоту деревьев, распускающихся почек, молодой травы, первоцветов и т. д.
Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. (слайд детей)
Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод
5. Хоровод «Посадили мы берёзку» Витлина
Ведущая. С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.
Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?
Ведущая. Сейчас увидишь.
6. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Хулиган. Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка. (слайд с лесными животными) Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и Хулигана подарок.
Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».
Хулиган. А я тоже приготовил для вас подарки. (дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков). Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться домой.
Дети говорят до свидания хулигану и гостям.