Надежда Карева
Открытое занятие в старшей группе «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Юго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1547»
Конспект открытого занятия по теме
«Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»
В старшей группе «Колокольчик»
24 .11.2021 учебного года
Провела и подготовила :Карева Н С
«Путешествие к здоровому образу жизни»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие: -Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на
здоровье человека;
-уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для
человека;
-познакомить с техникой правильного носового дыхания;
-дать представление детям о микробах, их полезные и вредные способности ;
-в опытах учить наблюдать и видеть причины –следственной связи
Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
Интеграция образовательных областей : -физическое Развитие ;
-речевое развитие;
-познавательное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Ответы Детей:
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель :
- Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».
Дети: Ответы
Воспитатель: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….
Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?
Ответы Детей:
Воспитатель: У здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.
Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там волшебного?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда давайте посмотрим на нашу карту что там нарисовано. (дети смотрят на карту Страны Здоровья).1 слайд
Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А соединяет эти города железная дорога Страны Здоровья?
Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков, садятся. 2 слайд город Чистюлькино».
2. Остановка — Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любят жители Чистюлькино?
Ответы Детей:
Воспитатель: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы Детей:
Воспитатель: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы Детей: в грязи живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:
Появляется микроб:
Я хитрый ха-ха-ха
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я микробушка хорош!
Воспитатель: Плохой ужасный
Микроб: Да я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный
Микроб: Меня обижают бедный я бедный!
Воспитатель: ты микроб страшно вредный
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель:
- Ты микроб не отставай лучше с нами поиграй.
Воспитатель : Как вы думаете как микробы попадают в наш организм?
Ответы Детей:
Воспитатель: Как вы думаете руки у нас сейчас чистые? я предлагаю провести небольшой опыт и проверить.
Опыт : «Волшебное яйцо.» (дети передают яйцо друг другу)
Воспитатель: Яйцо стало каким и почему?
Дети : Ответы
Воспитатель: Как с этим справится?
Дети : Ответы
Воспитатель: теперь мы поиграем в игру «можно- -- нельзя»
Дидактическая игра «Можно- нельзя»(с картинками)
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :
полотенце. - карандаши.
кисточка. - носовой платок.
зубная щетка. - книга.
расческа. - игрушки.
Микроб: Ох, я не могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой умираю, погибаю я!
Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.
Теперь мы знаем как победить грязь, а значит, и микробов?
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И возращаются к стульчикам оказываясь в городе «Зарядкино».3 слайд
3. Остановка — Город «Зарядкино».
Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы Детей:
Воспитатель :Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку Воспитатель : нужно делать для того чтобы быть гибкими.
отгадайте загадку
Загадка:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
Воспитатель: Ребята давайте покажем сделаем зарядку которую каждое утро делают в этом городе.
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.
У меня есть голова (наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее, (круговые повороты шеей.)
Есть и туловище у меня, (наклоны вперёд, назад)
Две сильные руки есть у меня (поьём рук вперед и вверх, опустить вперед и вниз
А ещё и 2 ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать (ходьба на месте)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»(Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.)
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков оказавшись в городе «Вкусняшкино»4 слайд
Остановка — Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: Ж. ители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
В этот момент Появляется Микроб
Микроб : Ребята мне так понравилось у вас что я решил стать хорошим микробом. И прошу вас мне помочь. Я был в магазине и купил все самое полезное.
Воспитатель: Ребята Давайте посмотрим что купил микроб, все продукты там полезные.
Дидактическая игра «Полезно- вредно» (раскладывание полезных и вредных продуктов в разные корзинки.
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Опыт «Вредная газировка. На столе стоит пустой пластиковый стаканчик в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).
Воспитатель ль: Что мы видим? Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.
Воспитатель : Микроб ты понял почему такие продукты вредные?
Микроб :Да я Понял. и теперь смогу быть хорошим и помогать ребятам.
Итог занятия : Закрепить с детьми, что полезно для здоровья человека.
Воспитатель : Давайте напомним микробу,что полезно для нашего здоровья?
Ответы Детей:
Воспитатель : Всегда нужно следить за чистотой дома, за личной гигиеной мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, и кушать только полезные продукты
Микроб : ребята большое спасибо я столько узнал интересного и поэтому стал хорошим.
И даже приготовил для вас мультик «Мой Додыр»