Евгения Ростокина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский сад № 160»
Правила Дорожного Движения
Подготовила и провела: Воспитатель группы № 11 «Одуванчик»
Ростокина Евгения Сергеевна
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Безопасный путь домой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.
Задачи:
-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;
-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;
-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;
-- активизировать словарь детей по данной теме;
-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);
«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;
«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».
К нам на занятия пришли гости и давайте их поприветствуем:
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попал под машину.
Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.
И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?
Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.)
Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!
Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!
(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)
Песня светофоров: Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас!
Я помощник пешеходов, я водителям указ!
Мы приехали сегодня, научить ребята вас,
Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!
Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,
Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!
Основная часть:
Светофор № 1: Я светофор старший брат! Я помогаю водителям!
Зажигаю красный свет!
Стоп машина! Ходу нет!
Жёлтый свет зажгу! Ты жди!
Лишь машины заводи!
А зажгу зелёный свет –
Едь вперёд! Препятствий нет!
Не забывайте ребята, про это!
Светофор№ 2:А я светофор, младший брат! Я помогаю пешеходам! Слушайте внимательно, и запомнинайте!
Если красный человечик!
На вас смотрит и стоит,
Подождите! Не ходите!
Он вам строго говорит!
А зелёный человечик,
Тот, что весело идёт.
Он ребята говорит вам --
Смело двигайтесь вперёд!
Запомнили?
Дети: Да!
Светофоры №1и №2 (вместе) : А теперь ребята, приготовьте ваши ручки!
Пальчиковая игра «Водитель»
(Светофоры читают текст, демонстрируя движения) :
Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.)
Нажимаем на педаль, (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.)
Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли -- (Руки сгибает перед собой, и моет ладонями.)
Вправо, влево. Красота! (Имитирует движения рулём, вправо, влево.)
Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)
Я – водитель хоть куда! (Поднимает вверх большой палец.)
Молодцы ребята, вы настоящие водители!
Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?
Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!
Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?
Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)
Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?
Дети: Нет!
Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?
Дети: По тротуару и пешеходному переходу.
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?
Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)
Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?
Дети: По проезжей части. (дороге)
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?
Дети :Это люди, которых возят водители?
Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.
Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?
Дети: Нарушитель!
Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Подвижная игра «Светофор».
Светофор № 1:А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Моя команда будет называться «Водители»!
Светофор № 2: А моя команда будет называться «Пешеходы». (светофоры делят команды)
С начало выходит команда «Пешеходы». (светофор№2 объясняет правила игры)
Вы пешеходы, вот пешеходный переход, я ваш помощник светофор. Если я включаю вам зелёного идущего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?
Дети: Можно!
Светофор № 2: А если я включаю вам красного стоящего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?
Дети: Нельзя!
Светофор № 2: Но не спешите, не всё так просто! Переходить могут только те, у которых на одежде есть тот цвет, который я назову. Если у вас есть такой цвет на одежде, вы мне пальчиком его показываете и только тогда переходите дорогу. Если вы перейдёте дорогу, а цвета, который я назову, у вас нет, значит, вы нарушитель и дорожный инспектор посадит вас на стульчик, поэтому вам лучше стоять и ждать пока я назову тот цвет, который у вас есть на одежде! Всем правила игры понятны? (после каждого цвета, светофор зажигает красного человечка, дети должны остановиться (но не на пешеходном переходе, а дорожный инспектор должен посадить на стульчики нарушителей, затем игра повторяется уже с другим цветом.)
Дети: Да!
Светофор № 2: Внимание! Тогда начинаем, я зажигаю зелёного идущего человечка, и переходят дорогу те, у которых на одежде есть:
1) жёлтый цвет;
2) зелёный цвет;
3) синий или голубой цвет;
4) белый цвет;
5) оранжевый цвет;
6) красный цвет;
7) чёрный цвет;
8) розовый;
9) фиолетовый цвет;
(после окончания игры светофор№2 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)
Светофор № 1: А теперь играет моя команда «Водители»! Команда «водителей», встаёт в круг. Представьте, что вы водители и у вас в руках руль. Когда я зажигаю зелёный свет – вы ведёте машину, когда я зажигаю красный свет – вы останавливаетесь, а когда я зажигаю жёлтый свет – вы заводите машину и т. д. Кто нарушит правила дорожного движения, тех нарушителей, дорожный инспектор, усаживает на стульчики. Всем всё понятно?
Дети: Да!
Светофор № 1: Тогда внимательно следите за мной!
(после окончания игры светофор№1 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)
Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет?
Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская.
Дорожный инспектор : Ребята, если на красный свет нельзя ехать водителям, и когда загорается на светофоре красный человечик, нельзя переходить дорогу пешеходам, значит какой на дороге цвет запрещающий?
Дети: Красный!
Дорожный инспектор : Тогда как называются дорожные знаки, на которых
есть красный цвет?
Дети: Запрещающие!
Дорожный инспектор : А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет?
Дети: Информационные!
Дорожный инспектор : Почему они так называются?
Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
(Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)
Светофор№ 2: Сказка «Сломанный светофор»
Однажды огоньки светофора, заспорили между собой, кто из них должен быть сверху.
-- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня! Как меня видят водители – знают, что впереди опасность! Поэтому я должен быть сверху!
-- Нет, -- сказал жёлтый, я важнее всех! Мой цвет -- цвет солнца. Я напоминаю водителям, что бы они подготовились к движению! Поэтому я должен быть сверху!
-- Что вы, что вы, -- сказал зелёный цвет. —Это я, зелёный, -- самый важный цвет. Ведь у меня цвет, как у листьев. Я открываю водителям дорогу и говорю, вперёд! Поэтому я должен быть сверху!
Они так сильно спорили, что сломали светофор!
Давайте ребята починим светофор, ведь вы помните, какой цвет у него сверху, какой посередине, а какой внизу? Помните?
Дети: Да!
Светофор№ 2: Рисование «Огни светофора».
Тогда садитесь за столы. Там уже ждут вас светофоры которые не работают. надо их срочно отремонтировать. Поэтому нужно в правильном порядке раскрасить его огни, какой цвет должен быть сверху, какой, по середине, а какой внизу! (дети садятся за столы и раскрашивают светофор.)
Рефлексия:
Дорожный инспектор : Ребята отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)
1)Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);
2) Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу);
3) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);
4) Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрёсток);
5) Назовите наземный транспорт, водный, воздушный;
6) Зачем нужны правила дорожного движения? (что бы не было аварий, опасных ситуаций на дороге);
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)
Песня светофоров: Мы ребята повторили все дорожные права,
Знаки, транспорт изучили, расставаться нам пора.
Что бы путь ваш безопасным, был до самого двора,
Мы следим за вами строго, помните о нас всегда!
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!
Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,
Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!