Екатерина Костылева
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90
Провела воспитатель: Костылева Е. В.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое», «познавательное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
1. Повторить правила поведения в транспорте;
2. Закрепит знания детей о светофоре, о его сигналах;
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
4. Развивать наблюдательность, зрительную память;
5. Развивать умение отвечать полным ответом.
6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы и оборудование: светофор, картинки с изображением дорожных знаков, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети: на поезде, на автобусе, на такси, и др. варианты детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А отправимся в это удивительное путешествие мы с вами на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно вспомнить как себя вести в транспорте. Повторим правила :
Дети перечисляют, воспитатель помогает:
- нельзя бегать по салону и кричать;
- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
- нельзя торопиться у дверей автобуса;
- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
- нельзя отвлекать водителя во время движения;
- нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
Раздается звук битого стекла, сигналы машин. Вбегает Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что там, на дороге произошло?
Буратино: Да, вот мы, с моими друзьями решили поиграть в футбол. А в театре не удобно, места мало, да Мальвина ругается… Вышли мы на улицу и увидели необычную площадку: серенькая, длинная-длинная и ровная. Как раз то, что нужно для футбола. Только мы собрались поиграть как какое-то чудище одноногое да трехглазое своими глазищами замигает, а другие чудища как завизжат БИ-БИ, БИ-БИ. Я испугался, мячик пнул и побежал куда глаза глядят и вот к вам прибежал.
Воспитатель: Догадываюсь я, где ты со своими друзьями решил поиграть и кого встретил. А вы ребята догадались?
Дети: Да! (на дороге, встретили машины, светофор)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо придумал Буратино, можно так делать?
Дети: Нет!
Буратино: А вы кстати кто такие?
Воспитатель: А это ребята-кенгурята из средней группы д/с№90. Мы собираемся в страну «Правил дорожного движения» и думаю, что тебя, Буратино, необходимо взять с собой. Ребята, возьмем с собой Буратино?
Дети: Да!
Буратино и воспитатель садятся в автобус и все едут в путешествие. (звучит Песенка Друзей – мы едем, едем, едем в далекие края)
Воспитатель: Вот мы и приехали. И первая наша остановка «остановка загадок»
1 загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
–Людям помогают.
Дети: Светофор
Заяц: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на этот светофор с ним что-то не так. (показывает на светофор у которого три белых круга). Наверно это тот светофор в который попал мячом наш Заяц и у него все стеклышки выпали. Его нужно починить. Мне нужен помощник. Кто хочет помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: (Имя реб, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход».
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Кто поможет найти знака «Движение на велосипедах запрещено»?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?
(выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, у детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
И следующая остановка «Играем вместе». Представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы» :
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»
Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).
Отправляемся дальше и следующая остановка «Собери дорожный знак».
Буратино: Сейчас мы узнаем как хорошо наши родители знают дорожные знаки. Нам нужны 2 команды: команда детей и команда родителей. (под музыку собирают дорожные знаки) А теперь расскажите у кого какой знак получился и что он означает.
Молодцы родители, не хуже наших ребят знают дорожные знаки.
Ого, вон там за углом мой Театр. Мальвина наверное уже приготовила вкусный чай с конфетами…Ребята спасибо вам большое за такое замечательное путешествие. Я узнал столько полезного и интересного: и что такое светофор и что нужно переходить дорогу когда он горит зеленым светом, и много- много дорожных знаков. Теперь я точно знаю, что на дороге нельзя играть в футбол…Мальвина мне машет в окошко, побегу я.
(Буратино убегает)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
К сожалению и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Возвращается Буратино с корзинкой конфет.
Буратино: Вот Мальвина передала ребятам гостинцы за то, что вы научили меня правилам дорожного движения. До свидания!
Буратино убегает обратно, дети возвращаются в группу.