Екатерина Лазутина
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи:
— закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,
— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,
— воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе „День рождения Смайлика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День смайлика, 19 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
— создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Ход развлечения
Заходим в зал под музыку. Встаем полукругом.
Ведущий: Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас с вами сегодня гости! Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие, а о чем оно, мы сейчас и узнаем. Я загадаю вам загадки. Слушайте!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Стихи: перекличка
Мирослав: Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженным киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Оля: Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Максим: Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Егор: У дороги учат Славу :
"Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Артем: Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!"
Слава сразу загрустил:
"Долго тут еще расти?".
Песня о ПДД
Ведущий: Молодцы ребята! Присаживайтесь! Уважаемые дети и гости, как вы уже догадались наше сегодняшнее мероприятие, посвящается Правилам Дорожного Движения.
А сейчас мы покажем вам сказку.
( выносим атрибуты к сказке: стол, стул, скатерть, машинка швейная). Прячем фонарик.
Ведущий:
Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В свете фар горит значок
Для шофера – маячок.
Он увидит и поймет
Ребенок маленький идет.
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)
Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Это наш Ангел Хранитель на дороге.
У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе.
(музыка для мышек, вбегают в зал мышки, находят фонарик, радуются и убегают).
Но однажды с ним приключилась беда.
(Музыка (минус) песни «Светлячок», автор текста: Пляцковский М. Композитор Зарицкая Е)
Выходит Святлячок печальный, ищет фонарик.
Ведущий: Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.
Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде, но нигде,
Но нигде найти фонарика не смог.
Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.
Горько плачет и не знает Светлячок, что нашли, что нашли,
Что нашли пропажу Мышки — и молчок!
Светлячок вздыхает, плачет, садится за стол!
(В зал под весёлую инструментальную музыку вбегают Мышки. В руке у одной красуется горящий фонарик, она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)
Мышки: (передразнивая ведущего) —(вместе говорят) что нашла фонарик Мышка и молчок!
(поёт на мелодию «Выйду на улицу»)
Злата. Мышка 1: Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне весело!
Настя. Мышка 2: Мышка красавица гордо идет, и в руке фонарик по селу несет!
Ведущий: Мышки! Как вы нехорошо поступаете, ведь это не ваш фонарик!
Злата: Ну и что! Мы хотим, чтобы нас всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит.
Настя: Вчера же чуть машина нас не задавила. А теперь мы видны издалека!
Мышки вместе (поёт снова) Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!
Ведущий: Что вы, Мышки! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.
Злата: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, Мышкам зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)
Настя: Вот как! А нам и так светло, нам не нужно такой одежды.
Ведущий: А вы, Мышки, подумайте, вы отдадите фонарик Светлячку, а он и вам сошьёт такую одежду.
Мышка 1: Значит и нам можно такую одежду носить?
Ведущий: Конечно!
Мышка 2: Ну ладно, уговорили, только просто так мы фонарик не отдадим! Отгадаете наши загадки, да выполните задания, тогда может и подумаем.
Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)
Мышка1 : Тогда вот вам наша первая загадка.
Возьмите и прочтите (отдает карточку ведущему)
Ведущий: Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)
Мышка 2: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете? ( Дети отвечают: да)
Мышка 1: Ну, это мы сейчас посмотрим!
Ведущий: Ребята покажем Мышке на что мы способны!
(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор. Дети две команды по три человека)
Ведущий: молодцы ребята, правильно собрали! Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физкультминутку.
Физкультминутка Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля
Ведущий: Молодцы, присаживаемся на свои места!
А еще, Мышки, наши ребята знают на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоят! И сейчас нам об этом расскажут Федор, Варвара, Василиса и Мирослав. (Выходят дети в центр зала, стихи).
Федя: Наш домик- светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Варя: Самый строгий - красный свет,
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Василиса: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Мирослав: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Настя Мышка 2: Какие вы умненькие, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ (в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали? Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно?
Ведущий: Мышка, конечно наши дети знают дорожные знаки. И мы сейчас вам это докажем.
(проводится п/игра "К своим знакам", дети делятся на три команды, берутся за руки, образуя круги. В середину встает водящий со знаком, объясняя, что у него за знак. Далее звучит музыка, дети разбегаются по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. Как только музыка утихла дети должны встать к своим знакам) Игра проводится два раза. Поиграли, сели.
Ведущий: а еще мы с ребятами умеем танцевать. Выходите ребята на танец! давайте покажем Мышкам, что мы еще умеем!
Танец. Флэшмоб с дорожными знаками. Потанцевали, сели на места.
Мышка 1: Карауууул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют, ах как не хочется расставаться с фонариком! Вот вам еще одна загадка! (отдает ведущему загадку)
Ведущий: Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)
Ведущий: Всё ребята знают! Они молодцы! Мы даже выложить пешеходную дорожку сумеем, правда ребята!
(Ответы детей.)
Мышка 2: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка! (в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик? (грустно)
Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!
(проводится игра «Собери пешеходную дорожку», у каждого ребенка по полоске, выкладывают дорожку, по которой дети приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.)
Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!
Мышка 1: Светлячок! Не печалься! Мы нашли твой фонарик и спешим вернуть его тебе! Прости нас!
Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду! (дети и Мышки переодеваются за ширмой!
Музыка.
Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!
Светлячок: Фликер на куртках, на шортах, футболках сразу заметит водитель авто!
Ведущий: В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
(дети 3 ребенка, демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)
Светлячок: Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!
(3 ребенка вывозят коляски со светоотражающим элементом)
Ведущий: А сейчас специальный заказ для Мышек!
Фликер на кепку и на ремень,
фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!
И сразу надень, коль готовишься в путь!
(Мышки с удовольствием демонстрируют светоотражающие элементы на своих вещах)
Мышка 2: Вот спасибо, Светлячок, удружил ты нам дружок!
Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,
Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!
(снова начинает демонстрацию)
Мышка 1: И видны издалека. Так довольны мы!
ВМЕСТЕ мышки: Пока!
(уходят)
Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!
Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!
Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать! (уходит)
Ведущий: Спасибо, Святлячок! До свидания! Ребята давайте попрощаемся!
Ведущий: Ребята, скажи пожалуйста, что мы сейчас с вами увидели? (Сказку).
Ведущий: А о чем она? (о мышках, которые украли фонарик у Светлячка и он не мог шить одежду для зверей).
Ведущий: А что вы узнали из этой сказки? (что есть светоотражатели, которые пришиваются на одежду или прикрепляются, чтобы в темное время видно было на дороге людей).
Ведущий: Молодцы, правильно! Ребята, у нас в гостях с вами присутствует сотрудник ГосАвтоИнспеции, который что-то хочет вам сказать.
Слово предоставляется инспектору ГИБДД. (дарит подарки детям - светоотражатели для одежды).
Ведущий: Ребята, вы справились с заданиями Мышек и помогли Светлячку. И он вам оставил сладкие подарки, мы их с вами посмотрим в группе. Давайте скажем гостям до свидания.
(под музыку уходим из зала в группу).
Костюм Светлячку шила сама
Сюрпризный момент деткам - испекла торт в виде Смайлика
Светлячком и Мышками были дети подготовительной группы.