Ольга Марьина
Открытое занятие «Овощи и фрукты» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме : "Овощи и фрукты" Старшая группа.
Цель:
Расширить знания детей об овощах и фруктах.
Развивать речь, внимание и память.
Воспитывать интерес к здоровому питанию.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие.
Воспитатель: "Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир овощей и фруктов. Узнаем, какие они бывают, зачем они нужны, и поиграем. Готовы?"
Настрой на занятие:
Воспитатель: "Давайте вспомним, что мы едим каждый день, чтобы быть здоровыми. Какие продукты полезны?"
2. Основная часть
Беседа о фруктах и овощах
Воспитатель показывает картинки или настоящие овощи и фрукты.
Вопросы:
"Какие овощи вы знаете?"
"Какие фрукты вы любите?"
"Чем отличаются овощи от фруктов?"
Объяснение:
Овощи растут на грядке, чаще всего их едят в супах, салатах. Примеры: морковь, картофель, огурец, капуста.
Фрукты растут на деревьях или кустах, они сладкие. Примеры: яблоко, груша, банан, апельсин.
Загадки про овощи и фрукты
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают:
Красный, сочный, вкусный он,
Любит каждый витамин.
(Помидор)
Сидит в земле девица,
Косая, красная, на солнце греется.
(Морковь)
Круглый, сладкий,
На дереве растёт и очень ароматный.
(Яблоко)
Жёлтый, длинный, сладкий плод,
Обезьяна любит — кто поймёт?
(Банан)
Игра "Угадай, что это?"
Дети с закрытыми глазами трогают или нюхают овощи/фрукты и угадывают.
Динамическая пауза: "Овощи и фрукты"
Воспитатель: "Ребята, представьте, что мы находимся в саду и на грядке. Повторяйте за мной!"
Мы нагнулись, мы поднялись, (наклоны вперёд и назад)
Собираем урожай, (имитация сбора фруктов с дерева)
Морковку вытащить старайся, (потягивания вверх)
А теперь все дружно прыгаем, как мячики, (прыжки на месте)
И подуем на яблоко, чтобы оно стало сладким. (глубокий вдох-выдох).
Игра: «Овощи и фрукты» на развитие памяти. В какой последовательности идут овощи и фрукты. Ребенок называет по четырем, можно шести картинкам название фрукта или овоща. Картинки переворачивают, и ребенок по памяти называет овощ или фрукт и их очередность.
Воспитатель: "Сегодня мы узнали много нового про овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы запомнили? Почему они полезны?"
3. Творческое задание:
Нарисовать свой любимый фрукт или овощ.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Спасибо за занятие! Помните, что овощи и фрукты — это здоровье и сила.