Лучший педагог года

Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста

Аптасова Алёна
Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

]Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие»

Во второй группе раннего возраста

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем всем - здравствуйте, привет и можно помахать рукой.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем, что мы видим. Видим, что за окном ещё лежит снег, холодно.

Дети смотрят и повторяют за воспитателем.

Темочки:

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие, где нет снега и всегда тепло. А чтобы нам отправиться, сначала надо, чтобы снег растаял.

Игра со снегом.

Цель: Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие. Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Каждому ребёнку раздаем снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Воспитатель: А чтобы мы оказались в теплой стране нам понадобится корабль.

А кто главный на корабле? (капитан)

Давайте его позовём. (кричим…)

ЗАХОДИТ КАПИТАН

Здравствуйте. Готовы прокатиться на кораблике?

Дети подходят к столу, где стоит таз. Приготовлена вода в стаканчиках и бумажный корабль. Камни.

Ребята, у меня есть бумажный кораблик, но нет воды!

Давайте нальем воду из стаканчиков. Спустим корабль и поплывем….

Игра с водой и камнями.

Цель: Развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная». Развивать у детей любознательность и наблюдательность. Закреплять у детей представления о свойствах воды и камней. Поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «камни тяжелые»

Капитан:- Ну, что! За работу! Дети получают пластиковые стаканчики и по очереди наливают в таз воду. Затем капитан опускает в воду кораблик и предлагает детям понаблюдать. Кораблик из бумаги легкий и не тонет.

Капитан раздает детям камни и объясняет, что камни тяжелые и, если их опустить воду они утонут.

Игра с бумажным корабликом.

Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Воспитатель предлагает детям подуть на корабль и отправиться в веселое путешествие.

Капитан : Вот мы и приплыли к берегу.

Дети подходят к столу, где находится емкость с песком,

в котором спрятаны игрушки животных.

Игра с песком и домашними животными.

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Снять эмоциональное напряжение. Познакомить детей с песком, отметить свойства сухого песка (сыплется).

Воспитатель: Детки, посмотрите, мы приплыли к песчаному берегу, я что-то нашла в песке. Что же спрятано?

Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве песка игрушки.

Воспитатель: Матвей, кто это, кого ты нашел? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит?

Воспитатель: Наше веселое путешествие пошло к концу, но чтобы попасть обратно в детский сад нам надо подойти к нашему кораблю и подуть, и он нас перенесет обратно.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой, и дуют на бумажный корабль. Капитан помогает добраться назад.

Капитан прощается и уходит.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. А в детском саду звучит музыка, и она приглашает потанцевать.

Любой танец

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аптасова Алёна (УИ 916009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД