Получи документы

Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста

Аптасова Алёна
Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

]Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие»

Во второй группе раннего возраста

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем всем - здравствуйте, привет и можно помахать рукой.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем, что мы видим. Видим, что за окном ещё лежит снег, холодно.

Дети смотрят и повторяют за воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности „Веселое путешествие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие, где нет снега и всегда тепло. А чтобы нам отправиться, сначала надо, чтобы снег растаял.

Игра со снегом.

Цель: Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие. Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Каждому ребёнку раздаем снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Воспитатель: А чтобы мы оказались в теплой стране нам понадобится корабль.

А кто главный на корабле? (капитан)

Давайте его позовём. (кричим…)

ЗАХОДИТ КАПИТАН

Здравствуйте. Готовы прокатиться на кораблике?

Дети подходят к столу, где стоит таз. Приготовлена вода в стаканчиках и бумажный корабль. Камни.

Ребята, у меня есть бумажный кораблик, но нет воды!

Давайте нальем воду из стаканчиков. Спустим корабль и поплывем….

Игра с водой и камнями.

Цель: Развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная». Развивать у детей любознательность и наблюдательность. Закреплять у детей представления о свойствах воды и камней. Поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «камни тяжелые»

Капитан:- Ну, что! За работу! Дети получают пластиковые стаканчики и по очереди наливают в таз воду. Затем капитан опускает в воду кораблик и предлагает детям понаблюдать. Кораблик из бумаги легкий и не тонет.

Капитан раздает детям камни и объясняет, что камни тяжелые и, если их опустить воду они утонут.

Игра с бумажным корабликом.

Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Воспитатель предлагает детям подуть на корабль и отправиться в веселое путешествие.

Капитан : Вот мы и приплыли к берегу.

Дети подходят к столу, где находится емкость с песком,

в котором спрятаны игрушки животных.

Игра с песком и домашними животными.

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Снять эмоциональное напряжение. Познакомить детей с песком, отметить свойства сухого песка (сыплется).

Воспитатель: Детки, посмотрите, мы приплыли к песчаному берегу, я что-то нашла в песке. Что же спрятано?

Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве песка игрушки.

Воспитатель: Матвей, кто это, кого ты нашел? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит?

Воспитатель: Наше веселое путешествие пошло к концу, но чтобы попасть обратно в детский сад нам надо подойти к нашему кораблю и подуть, и он нас перенесет обратно.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой, и дуют на бумажный корабль. Капитан помогает добраться назад.

Капитан прощается и уходит.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. А в детском саду звучит музыка, и она приглашает потанцевать.

Любой танец

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аптасова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД