Аптасова Алёна
Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
]Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие»
Во второй группе раннего возраста
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем всем - здравствуйте, привет и можно помахать рукой.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем, что мы видим. Видим, что за окном ещё лежит снег, холодно.
Дети смотрят и повторяют за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по технологии исследовательской деятельности „Веселое путешествие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие, где нет снега и всегда тепло. А чтобы нам отправиться, сначала надо, чтобы снег растаял.
Игра со снегом.
Цель: Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие. Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Каждому ребёнку раздаем снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Воспитатель: А чтобы мы оказались в теплой стране нам понадобится корабль.
А кто главный на корабле? (капитан)
Давайте его позовём. (кричим…)
ЗАХОДИТ КАПИТАН
Здравствуйте. Готовы прокатиться на кораблике?
Дети подходят к столу, где стоит таз. Приготовлена вода в стаканчиках и бумажный корабль. Камни.
Ребята, у меня есть бумажный кораблик, но нет воды!
Давайте нальем воду из стаканчиков. Спустим корабль и поплывем….
Игра с водой и камнями.
Цель: Развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная». Развивать у детей любознательность и наблюдательность. Закреплять у детей представления о свойствах воды и камней. Поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «камни тяжелые»
Капитан:- Ну, что! За работу! Дети получают пластиковые стаканчики и по очереди наливают в таз воду. Затем капитан опускает в воду кораблик и предлагает детям понаблюдать. Кораблик из бумаги легкий и не тонет.
Капитан раздает детям камни и объясняет, что камни тяжелые и, если их опустить воду они утонут.
Игра с бумажным корабликом.
Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).
Воспитатель предлагает детям подуть на корабль и отправиться в веселое путешествие.
Капитан : Вот мы и приплыли к берегу.
Дети подходят к столу, где находится емкость с песком,
в котором спрятаны игрушки животных.
Игра с песком и домашними животными.
Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Снять эмоциональное напряжение. Познакомить детей с песком, отметить свойства сухого песка (сыплется).
Воспитатель: Детки, посмотрите, мы приплыли к песчаному берегу, я что-то нашла в песке. Что же спрятано?
Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве песка игрушки.
Воспитатель: Матвей, кто это, кого ты нашел? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит?
Воспитатель: Наше веселое путешествие пошло к концу, но чтобы попасть обратно в детский сад нам надо подойти к нашему кораблю и подуть, и он нас перенесет обратно.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой, и дуют на бумажный корабль. Капитан помогает добраться назад.
Капитан прощается и уходит.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. А в детском саду звучит музыка, и она приглашает потанцевать.
Любой танец