МААМ-картинки

Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»

Ирина Ертулова
Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

• актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер».

• продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.)

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности „Легко ли быть артистом?“» размещена в разделах

• развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы:

Конверт, смайлики с заданиями, игрушки, фартук, чашка, очки для инсценировки стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка», костюмы, самовар, стол, продукты для стола для спектакля «Муха–Цокотуха на новый лад», музыкальное оформление для инсценировки и спектакля.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Приветствие «Передай улыбку друг другу».

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение наших рук и сердец.

Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?

Дети – Ответы детей (в театре)

Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?

Дети – (артисты, актеры)

Воспитатель- К нам пришло письмо от почтальона Печкина, в котором написано, что к нам должны были приехать артисты, но по дороге их автобус сломался и они не смогли до нас доехать. Артисты просят вас ребята показать вместо них спектакль. Мы сможем это сделать?

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

Воспитатель - Но, чтобы показать спектакль нам надо подготовиться. Нам надо пройти несколько заданий. Сможем это сделать?

Ребята, а теперь давайте поработаем с эмоциями. А что такое эмоции? Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметами т. д.).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья.

А еще чтобы стать настоящими артистами нужно пользоваться мимикой и жестами.

Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты – движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то».

Воспитатель -Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или скороговорки, чтобы правильно произносить слова.

Давайте и мы произнесем скороговорку сначала, медленно, а потом быстро.

«У четырех черепашек четыре черепашонка».

Воспитатель – А теперь дети покажут мини-сценку по стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя - рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель – Вот теперь мы подготовились и готовы показать спектакль.

Ведущий- Сказка Муха- Цокотуха на новый лад.

Дети показывают спектакль.

Муха: И гостей моих не будем забывать,

Выходите, дорогие гости танцевать!

Танец «Гусеница».

Воспитатель- Сегодня мы с вами учились передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры?

Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику, которую мы с вами сегодня повторяли. Чтобы вам было легче, я вам даю карточку со смайликами.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ертулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД