Ирина Ертулова
Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
• актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер».
• продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.)
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности „Легко ли быть артистом?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы:
Конверт, смайлики с заданиями, игрушки, фартук, чашка, очки для инсценировки стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка», костюмы, самовар, стол, продукты для стола для спектакля «Муха–Цокотуха на новый лад», музыкальное оформление для инсценировки и спектакля.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Приветствие «Передай улыбку друг другу».
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение наших рук и сердец.
Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?
Дети – Ответы детей (в театре)
Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?
Дети – (артисты, актеры)
Воспитатель- К нам пришло письмо от почтальона Печкина, в котором написано, что к нам должны были приехать артисты, но по дороге их автобус сломался и они не смогли до нас доехать. Артисты просят вас ребята показать вместо них спектакль. Мы сможем это сделать?
Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?
Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)
Воспитатель - Но, чтобы показать спектакль нам надо подготовиться. Нам надо пройти несколько заданий. Сможем это сделать?
Ребята, а теперь давайте поработаем с эмоциями. А что такое эмоции? Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.
Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметами т. д.).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:
Вы друг к другу повернитесь
И все дружно улыбнитесь,
Ну-ка хватит веселиться,
Нужно всем нам разозлится,
Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться,
А такое развлеченье,
Покажите огорченье.
Ребята, хорошо, все выполнили правильно.
Дети садятся на стулья.
А еще чтобы стать настоящими артистами нужно пользоваться мимикой и жестами.
Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты – движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то».
Воспитатель -Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или скороговорки, чтобы правильно произносить слова.
Давайте и мы произнесем скороговорку сначала, медленно, а потом быстро.
«У четырех черепашек четыре черепашонка».
Воспитатель – А теперь дети покажут мини-сценку по стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка».
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя - рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель – Вот теперь мы подготовились и готовы показать спектакль.
Ведущий- Сказка Муха- Цокотуха на новый лад.
Дети показывают спектакль.
Муха: И гостей моих не будем забывать,
Выходите, дорогие гости танцевать!
Танец «Гусеница».
Воспитатель- Сегодня мы с вами учились передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.
Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры?
Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику, которую мы с вами сегодня повторяли. Чтобы вам было легче, я вам даю карточку со смайликами.