Галина Ткаченко
Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница — водичка»
КГКУЗ «Красноярский краевой дом ребенка № 2»
Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница - водичка»
Воспитатель: Г. А. Ткаченко 2020 год
Цель: Расширить представления о свойствах и значении воды для жизни; Познакомить с техникой рисования мыльной пеной; Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования „Волшебница — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Расширить знания детей о разных свойствах воды, упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения, учить детей различать цвета, повторить геометрическую фигуру – круг, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
Развивать: память, связную речь, любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, умеие слушать другого, художественно – эстетические способности, способствовать развитию более глубокого вдоха и выдоха.
Воспитательные:
Воспитывать: чувство взаимопомощи, аккуратность, умение работать дружно, интерес к воде и экспериментированию.
Оборудование: стаканчики для опытов, вода, пищевые красители основных цветов, салфетки, белые цветы, мыльные пузыри, трубочки для коктелей, альбомные листы, дидактическое пособие «Геометрическая дорожка», мелодии спокойной музыки.
Предварительная работа: дидактические игры с ковриками-застежками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», чтение стихов и беседы о воде, рисование, разведение мыльных пузырей, экспериментирование.
Ход:
Воспитатель и дети находятся в группе.
1. Организационный момент.
В – ль: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нащими гостями и друг с другом. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, в которой делают опыты.
(Из крана льется вода. Слышен шум воды)
-Послушайте. Что это за шум? Правильно, это шум воды. И сегодня в нашей лаборатории мы будем исследователями и проведем опыты с водой.
2. Основная часть.
Я приглашаю вас в кабинет № 1. нашей лаборатории.
(на столе стаканчики с водой, палочки, краска).
Опыт № 1 «Вода без цвета, прозрачная»
(рассматриваем воду в стаканчиках, опустим в воду палочку, делаем вывод, что трубочку видно).
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
(пробуем воду на вкус, делаем вывод, что вкуса нет).
Опыт № 3 «Цветная водичка»
Ребята, а можно ли сделать воду красивой? Как сделать цветную воду?
(на столе стаканчики с пищевыми красителями, добавляем воду, размешиваем, делаем вывод, что вода окрасилась в синий, желтый, красный цвет)
Проблемная ситуация.
- Ребята! Мне сегодня подарили цветы, а я забыла их поставить в воду. Что же делать? Мы воду окрасили в разные цвета! А давайте попробуем поставить цветочки в цветную воду, посмотрим выживут ли наши цветы.
Опыт № 4 «Окрашивание белых цветов».
ТРИЗ игра «Хорошо – плохо»
Дети, чем хорошо, что есть вода? Для чего нужна вода?
(Воду пьют, водой стирают, моют, варят пищу, в воде купаются, живут рыбки, вода нужна для растений).
Молодцы! Много назвали хорошего про воду. А теперь подумаем когда вода – плохо. (В воде можно утонуть, простудиться, когда много воды она может затопить дома и леса).
А теперь пройдем в кабинет № 2. (садимся на ковер)
Опыт № 5 «Из чего состоит вода?»
(в стаканчиках вода,берем трубку, дуем в воду, создавая пузыри, делаем вывод. Что вода состоит из капель и пузырей).
Думаю, что вы устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев)
В небо быстро он взлетит (руки вверх)
И разгонит тучи (машут руками)
Побежим мы по дорожкам и хотим его обнять (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (кружатся)
И его нам не догнать! (разводят руки в стороны).
Дидактическая игра «Найди такой же круг»
Дидактическое пособие по сенсорике «Геометрическая дорожка» (прикрепить фигуру на липучку, кнопку, пуговицу).
По дорожке переходим в кабинет № 3
Вы когда – нибудь играли с мыльными пузырями? Как сделать такие пузыри? Мыльными пузырями можно рисовать!
Показ приема изображения мыльными пузырями.
а) Раздувание мыльных пузырей.
б) Прикладывание листа к пене.
в) Выдувание пузыря на альбомный лист.
Самостоятельная работа. Садимся за стол. Дети фантазируют на что похоже. Воспитатель помогает дорисовать рисунок: рыбка, цветок, солнышко.
3. Итог занятия.
Какие, вы, молодцы! Художники и исследователи! Спасибо вам за занятие.
А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашими цветами. (делаем вывод, что белые цветы в цветной воде меняют цвет.
Рефлексия.
Что мы с вами делали? А что вам понравилось?
Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить мыльные пузыри для развлечения.
Всем спасибо.