Юлия Филинова
Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: развитие речи дошкольников в процессе театрализованного представления.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе, Постановка русской народной сказки „Волк и 7 козлят“,» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Самообразование, саморазвитие
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
• Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
• Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
• Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).
• Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Предварительная работа: прочтение сказки «Волк и 7 козлят», обсуждение сказки, просмотр мультфильма, театрализованные игры.
Материалы и оборудование: театральная ширма «Теремок», аудиомагнитофон, художественные иллюстрации.
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подумайте и угадайте, о ком я говорю!
Они такие бородатые, рогатые.
Кличут: «Мее, молока бы мне»
Дети: это козлята.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: А как вы считаете, во что сейчас мы будем играть?
Дети: в Волка и козлят.
Воспитатель: Совершенно правильно. Итак, начнём.
Основная часть. Театрализованное представление.
Жила-была давным давно мама коза с козлятами. Уходила мама коза в лес за молоком, за едой для своих малышей. Уходя, наказывает козлятам, чтобы никому дверь не отворяли, пока она не вернется домой. Как только возвращалась мама коза, напевала:
Коза: «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла»
Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
А за домом Волк стоял и подслушивал, как коза песню напевает своим козлятам. Решил Волк представиться мамой и зайти в дом к козлятушкам. Вот и запел толстым, басистым голосом.
Волк : Вы, детушки!
Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла!
Козлята : Слышим, слышим — не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском.
Вот снова приходит коза домой, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молока принесла
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Козлята : Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом, а ты тоненьким.
Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:
Волк : Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молока принесла;
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза. Видит — дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула в печку и нашла только одного козленочка.
Козленок : Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку — начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. ( Дети: молодец)
Рефлексия:
Дети, про кого была сказка?
-Про козу и козлят.
Кто в сказке был злым героем?
-Волк.
А что волк хотел сделать с козлятами?
-Съесть их.
Коза пела тоненьким или толстым голоском?
-Тоненьким.
Как волку удалось пробраться в дом козлят?
-Он начал петь тоненьким голоском.
А волк всех козлят съел?
-Нет, один козленок спрятался в печке.
Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.