Надежда Легостаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок".
Интеграция:социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Тема: «Дерево добра»
Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дерево добра“ на основе русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Дерево добра
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Приобщение детей к миру русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
Вспомнить порядок появления героев в сказке.
Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь.
Развивающие
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание, мимику.
Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Словарная работа: Внимательный, отзывчивый; Злой, жадный, грубый; Зайчик- зайченок, лисонька -лисенок, волчек-волченок.
Работа по звукопроизношению [ж]; [ш].
Оборудование: солнце, картинки животных, домик, иллюстрации с разными поступками детей, пальчиковый театр «Теремок», маски животных для детей, мяч, силуэты пчелок на ниточке, нарисованное дерево, вырезанные листья, цветы, клей, салфетки.
Предварительная работа: слушание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с нравственными поступками, беседа о добре и зле, лепка героев из сказки, театральные игры.
конспект : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному (ПРИВЕТ) .
В: Небу ясному… (ПРИВЕТ) .
В: Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души)
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).
В: Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).
В: А если человек не добрый, он какой?
(Злой, жадный, грубый, всех обижает).
Добрый человек – знает вежливые слова, а вы какие вежливые слова знаете?
Игра: «доскажи словечко»
Ребенок умный и развитый при встрече говорит… здравствуйте.
Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.
Зазеленеет даже пень когда услышит… добрый день.
Когда поругают за шалости нужно сказать… извините пожалуйста.
Добро всегда побеждает зло! А в сказках особенно. Ребята а вы хотите побывать в сказочной стране?
Для этого нам нужно позвать солнышко, чтоб оно землю обогрело, в сказочную страну превратило.
дети читают стихи:
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку (спрятанное солнце подымается с помощью нитки на окне)
Вот мы и очутились на сказочной полянке
Пальчиковая гимнастика: «На полянке дом стоит, только к дому путь закрыт, мы ворота открываем в гости в домик приглашаем, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два боченка под столом, вот такой мы видим дом»
Нам не хватает сказочных героев, а для того чтоб они появились нужно отгадать про них загадки:
1. С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зерна … (мышка)
2. На лугу по кочкам прыгает комочек, на макушке глазки и кривые лапки. Села на опушку. Кто это? … (лягушка)
3. Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?. (заяц)
4. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)
5. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)
6. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)
Всех отгадали. Из какой сказки все эти животные?
А теперь поиграем в сказку, эта сказка не простая, настоящая, живая.
Давайте скажем : «Раз, два, три, сказка оживи!»
СКАЗКА Стоит в поле теремок.
Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала :
- Ква, ква, пусти меня в теремок.
- Пущу, говорит мышка, если ребята расскажут какая мышка. Игра с мячем. Я бросаю мяч и спрашиваю: «какая мышка?», вам нужно поймать его и сказать слово - ответ.
- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.
- Пустите меня в теремок?
- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)
- Дети, с какого звука начинается это слово?
- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.
Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!
Стали они жить втроем. И кашу варить, а каша кипит и шумит «Ш-ш-ш»
Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает: Кто в теремочке …
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята скажут какой поступок добрый, а какой плохой нарисованы на картинках.
- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей
- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).
- Ребята, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Вот мы и прогнали пчелок а мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору».
Проведение подвижной игры с медведем.
Увидел медведь теремок и стучит
- Пустите меня жить в теремок?
– Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.
- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление описательного рассказа по картинке)
- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.
Как поступали герои сказки?
Были ли они вежливы? Добры друг к другу? Или ссорились? Заботились друг о друге?
И решили наши герои посадить «дерево добра»
И выросло оно большое, и солнышко его согрело, а чтоб на дереве распустились листочки наши ребята будут совершать хорошие поступки и помогут сказочным героям…
мальчики наклеят листочки, а девочки украсят его добротой своих сердец и цветами.
Вот какое красивое дерево у нас получилось
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
Помните об этом и не забывайте дарить добро окружающим!