Снежана Кузнецова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе на тему «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по рисованию «Мамин портрет» (простой карандаш, цветные восковые мелки)
Программные задачи: учить рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида, характер, настроение. Продолжать знакомить с разными жанрами искусства.
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в старшей группе на тему „Мамин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: простой карандаш, ластик, восковые мелки, альбомный лист, поздравительная открытка к 8 марта, коробочка, картинка с изображением женщины.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель колокольчиком подзывает всех к себе. –Ребята, давайте встанем в круг. Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Плечиками чик-чик
Глазками миг-миг,
За руки теперь возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент. Мотивационный момент.
-Ребята, а что это у нас за коробочка такая красивая? Кто из вас ее принес? (ответы детей) Наверное, это весна ее нам принесла. Вам интересно, что же в такой красивой коробочке? –А давайте посмотрим вместе? (открывают коробочку, а в ней открытки поздравительные к 8 марта и портрет женщины). –Детки, как вы думаете почему в коробочке открытки (скоро праздник –Международный женский день). –Правильно, а кого поздравляют в этот день? (мам, бабушек). А еще в нашей коробочке изображение женщины. Кто из вас знает, как называется картинка, на которой изображен человек? (ответы детей). –Совсем скоро у наших любимых мамочек праздник, и я предлагаю нарисовать портрет мамочки. Сделаем маме сюрприз? Нарисуем ей портрет? (ответы детей)
-Теперь присаживайтесь на свои места будем рисовать мамочку, но перед тем как начать рисовать, давайте вспомним правильное положение частей лица. Воспитатель показывает на портрете женщины части лица и задает вопросы: какой формы голова? Где находятся глазки? Что находится над глазками? Что находится между глазок? Что находится чуть выше подбородка? (ответы детей). –Молодцы, вот и вспомнили мы с вами.
3. Физминутка «Мамин помощник».
-Встаем выполним физминутку:
Очень весело играл я (приседания)
Мамочке не помогал я (жест указательным пальчиком)
Буду я теперь другим (улыбка)
Буду я внимательным. (глаза широко)
-Молодцы, присаживайтесь.
4. Пальчиковая гимнастика перед началом рисования. Возьмите карандашик в ручку и покатайте его (от начала ладошки к концу).
5. Самостоятельная работа.
- Закройте глазки, вспомните свою мамочку (волосики, глазки, ротик, носик) и приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель подходит, советует, помогает. Воспитатель контролирует правильную посадку детей за столами.
6. Подведение итогов. Рефлексия
Детки вывешивают свои работы на магнитную доску. Все подходят и рассматривают работы. – Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица? (ответы).- На каком портрете мамочка добрая и веселая? (ответы детей)- Вы очень старались и у вас получились красивые мамы, потому что вы их сильно любите.