Гульнара Даргоева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ёжик-колкие иголки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Художественно - эстетическое развитие.
Тема: : «Ёжик колкие иголки»
Доминирующая образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ёжик-колкие иголки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
образовательные: Учить детей создавать образ ежа в нетрадиционной технике рисования, передавать строение (иголки на спине). Закреплять знания о черном цвете. Закреплять знания о еже.
развивающие : Развивать у детей творческие способности, интерес к окружающему миру, речь и мышление.
воспитательные: Воспитывать желание творить и рисовать; аккуратность и внимательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивно- познавательная.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, рассматривание ежа.
Материалы:
Демонстрационный: Мольберт, игрушка-ёжик, макет леса (деревья, ёлка, травка, иллюстрация).
Раздаточный: шаблоны ежа на каждого ребенка, мятая бумага на каждого ребенка, гуашь в тарелочках чёрного цвета на каждого ребенка.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, послушайте загадку: «Кто колючий словно ёлка, носит на спине иголки?» Это ёж.
2. Сюрпризный момент.
- Сейчас мы пойдем в лес в гости к ёжику.
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
По кочкам, по кочкам, раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки».
-Вот мы и пришли в лес (воспитатель открывает макет леса на столе).
-Куда мы пришли? (В лес)
-В лесу много деревьев. А где же ёжик? (Появляется игрушка ёжик)
«Я ёжик, ёжик, ёжик.
Под ёлкой я живу.
К ребятам я на встречу
Скорее выхожу».
3. Рассматривание ёжика.
«Посмотрите на ёжика, что у него есть. Это что? Правильно это глазки, Черные глазки, как бусинки. Это что? Это чёрный носик. А это что? Это ушки. Ушки маленькие или большие? Маленькие. А это что? …лапки. Лапки большие или маленькие? Тоже маленькие. Что у ежа на спине? ….колючие иголки. Как ёжик фыркает?. пых-пых, пых-пых».
4. Игра «Угостим ёжика».
- Посмотрите здесь угощения для нашего ёжика. Таир угости ёжика яблоком, Катя угости грибом и Ильмир угости червяком. Что любит ёжик?. Яблоки, грибы и червяков.
5. Физминутка «Ёжик».
«Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок». (пальцы складываются в замок
6. Игра «Да, нет».
- Ребята, ёжик живёт в лесу?. да
- Ёжик умеет летать?. нет
- Ёжик любит грибы?. да
- У ёжика есть иголки?. да
7. Рисование ёжика.
- Ёжик к нам пришел со своими дружочками, но они потеряли свои иголки. Давайте поможем нашим ежикам, нарисуем им иголки. А рисовать будем вот такими комочками мятой бумаги.
-Я вам сначала покажу как мы будем рисовать им иголки. (показ)
- Мокаем комочек в чёрную краску и ставим отпечатки по всей спине ёжика, вот так.
-Молодцы! Вот какие замечательные ежики у нас получились. Теперь у них есть иголки и могут защищаться от лисы и волка.