ирина федорова
Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие на весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлячок» на тему «Путешествие на весенний луг».
Разработала: И. В. Фёдорова,
воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка»
Цели: Формировать общие представления о весне, о весенних изменениях в природе. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Обучающие задачи:
-Закрепить знания о весне. -Закрепить знания о цвете. -Уточнить понятия: один-много, широкий- узкий. -Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Путешествие на весенний луг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Развивать логическое мышление. -Развивать внимание, память. -Развивать умение делать выводы. –Стимулировать проявления любознательности. –Способствовать развитию положительных эмоций играя.
Воспитательные задачи: -Воспитывать культуру поведения- умение внимательно слушать,не перебивать. –Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: -Картинки с изображением насекомых: бабочка, пчела, муха, кузнечик, комар. -Цветы- красные, желтые, синие, белые, оранжевые, фиолетовые, зелёная травка. –Дорожки - широкая, узкая. Заготовки-зелёные листочки и маленькие гусеницы. Клей –карандаш.
Виды детской деятельности: - Познавательно-исследовательская: Знакомство с доступными явлениями природы, представление о весенних изменениях природы. Обогащение чувственного опыта детей при обследовании предметов.
Коммуникация (Развитие свободного общения со взрослыми, и детьми в процессе образовательной деятельности.) - Внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы. Отгадывать загадки.
Игровая - игра «Пчёлки и дождик».
Продуктивная - аппликация «Гусеничка.» Приклеить гусеницу на зелёный листочек.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла необычная гостья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать: -У мохнатой хулиганки -Неуёмный аппетит -Раз листочек, два листочек -Третий в дырочку висит! (гусеница)
Воспитатель:- Правильно, гусеница. Ребята, она только что бала здесь, но куда-то спряталась, давайте её поищем! (находят). Гусеница проснулась и не может понять, какое сейчас время года. Давайте ей поможем и расскажем, какое сейчас время года! (Дети рассказывают об изменениях в природе весной.) Воспитатель:- Весной природа просыпается, появляются первые цветы, зелёная травка, выползают насекомые. А каких насекомых вы знаете? (Дети называют насекомых, которых знают.) Воспитатель:- Гусеница приглашает нас на зелёный лужок, где распустились цветы, появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь! Воспитатель:- Посмотрите, что это? (На полу лежат две полоски, широкая и узкая. На широкой полоске приклеены камушки.) Игра: «Перепрыгни, перейди». Дети перепрыгивают и переходят через полоски. (Закрепление понятий широкий - узкий, один - много.) Воспитатель: - Вот мы и на зелёном лугу! Посмотрите сколько цветов! Назовите цветы, по величине и какого они цвета. (Закрепление цвета, и понятий большой – маленький.) Воспитатель: - А где же насекомые? Они спрятались, помогут их нам найти загадки!
-Пищит над ухом он всю ночь -И укусить тебя не прочь -Ну и зануда, вот кошмар! -Писклявый, маленький (комар)
-Шевелились у цветка, -Все четыре лепестка. -Я сорвать его хотел, -Он вспорхнул и улетел (бабочка)
-Целый день она летает -Мне спокойно жить мешает, -Прожужжала возле уха, -И на стол уселась (муха)
-На лужайке всё стрекочет -Резво прыгает, хлопочет -Цветом он как огуречик, -Как зовут его (кузнечик)
-Кто жужжит и поёт -Собирая сладкий мёд? (пчела)
(При отгадывании загадок, идёт закрепление цвета, и названия насекомых.)
Воспитатель: - Ребята, а где живёт пчела? А как она разговаривает? Предлагается игра на внимательность : «Пчёлки и дождик».
Воспитатель : - Слышите,кажется кто-то плачет? Ой, это наша гусеница! Все улетели по своим домам, а она осталась одна. Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет скучно!
Аппликация : «Гусеничка на зелёном листочке». (Закрепление цвета, понятий большой – маленький).
Воспитатель : - Все справились, молодцы! Гусеничка повеселела, ей понравились новые подружки! А теперь надо проститься с гусеничками,и весенним лугом и возвращаться в детский сад! (Дети встают в круг). Рефлексия -Где мы были? -Что видели? -Кого встретили? -Понравилось на лугу?