Залия Кадырова
Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.
Цель. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ. Познакомить детей со схемой составления описательного рассказа. Развивать умение совместно с воспитателем составлять описательный рассказ. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Совершенствование связной речи в средней группе детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Наглядный материал: игрушки—грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза, елки разной величины, куклы: мальчик и девочка.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу грузовик с игрушками: посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик?
Ответы детей.
Воспитатель: да,и медвежат и кукол и козу и елочки. Вы любите играть с этими игрушками. Кто это? Правильно это медвежата. Один медвежонок какого цвета? (белого). А другой медвежонок какого цвета (черного). Как рычат медвежата (Э-э-э).Артем, покажи как рычит белый медвежонок (воспитатель дает в руки игрушку). Сабина, а ты покажи как рычит черный медвежонок (даю белого медвежонка).
Посмотрите ребята а грузовик привез нам еще и елочки. Что привез нам грузовик (елочки). Какого они цвета (зеленого). Посмотрите внимательно, все ли елочки одинаковые?. Эти елочки высокие, а эти какие?. Правильно они низкие. А давайте будем рассказывать об игрушках. (описательный рассказ совместно с воспитателем—куклы, машины, мяча).
Воспитатель: А еще к нам в гости приехали куклы—мальчик и девочка. Девочку зовут ЭММА. Как зовут девочку (хоровые и индивидуальные ответы детей).Мальчика зовут ЭДИК. Как его зовут? (ответы детей).
Посмотрите, кто остался в машине?— дети: Коза. Как кричит коза? Дети: мэээ.
Ребята, а какие игрушки есть у вас дома (активизирую малоактивных детей). Спрашиваю: С какой игрушкой больше любишь играть, твоя любимая игрушка?.Для чего нужны игрушки?
Физминутка.
Воспитатель: давайте поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама –медведица.
--Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: ээээ (дети ходят по комнате произносят звук –э-).
Погуляли медвежата и вернулись к маме в берлогу. (дети садятся на свои места).
Воспитатель: А теперь мы все вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, с Эммой и Эдиком.
Рассказ сопровождается с показом игрушек (на столе стоят елочки).
«Однажды козочка пошла в лес… (погулять). А в лесу на опушке жил. (медвежонок). Увидел он козочку, да и как зарычит:(эээ.).
Как зарычал медвежонок (ответы). Козочка испугалась и закричала: мэээ. Как закричала козочка (ответы детей). А в это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. - Как зовут девочку? Как зовут мальчика?.Они подошли к козочке и успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет еще раз рассказать историю?.
---Кто- либо из детей с помощью воспитателя повторяет рассказ. В конце занятия воспитатель предлагает закрепить произношение звука (- Э -)в словах.
Схема описания игрушек.
1. Цвет
2. Форма
3. Величина (большой- маленький, высокий-низкий, и. т. д.)
4. Материал (металл, дерево, резина, пластмасса)
5. Части игрушки
6. Действия с игрушкой.
Пример рассказа: это мячик, он разноцветный, круглой формы, большой, даже руками не обхватишь. Сделан из пластмассы, и он не такой как резиновый, резиновый помягче. Мячик можно бросать в верх, и в футбол играть, а еще катать по земле. А в группе с мячом нужно играть осторожно—можно разбить стекло.