Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»

Залия Кадырова
Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Цель. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ. Познакомить детей со схемой составления описательного рассказа. Развивать умение совместно с воспитателем составлять описательный рассказ. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Совершенствование связной речи в средней группе детского сада“» размещена в разделах

Наглядный материал: игрушки—грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза, елки разной величины, куклы: мальчик и девочка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу грузовик с игрушками: посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель: да,и медвежат и кукол и козу и елочки. Вы любите играть с этими игрушками. Кто это? Правильно это медвежата. Один медвежонок какого цвета? (белого). А другой медвежонок какого цвета (черного). Как рычат медвежата (Э-э-э).Артем, покажи как рычит белый медвежонок (воспитатель дает в руки игрушку). Сабина, а ты покажи как рычит черный медвежонок (даю белого медвежонка).

Посмотрите ребята а грузовик привез нам еще и елочки. Что привез нам грузовик (елочки). Какого они цвета (зеленого). Посмотрите внимательно, все ли елочки одинаковые?. Эти елочки высокие, а эти какие?. Правильно они низкие. А давайте будем рассказывать об игрушках. (описательный рассказ совместно с воспитателем—куклы, машины, мяча).

Воспитатель: А еще к нам в гости приехали куклы—мальчик и девочка. Девочку зовут ЭММА. Как зовут девочку (хоровые и индивидуальные ответы детей).Мальчика зовут ЭДИК. Как его зовут? (ответы детей).

Посмотрите, кто остался в машине?— дети: Коза. Как кричит коза? Дети: мэээ.

Ребята, а какие игрушки есть у вас дома (активизирую малоактивных детей). Спрашиваю: С какой игрушкой больше любишь играть, твоя любимая игрушка?.Для чего нужны игрушки?

Физминутка.

Воспитатель: давайте поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама –медведица.

--Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: ээээ (дети ходят по комнате произносят звук –э-).

Погуляли медвежата и вернулись к маме в берлогу. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: А теперь мы все вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, с Эммой и Эдиком.

Рассказ сопровождается с показом игрушек (на столе стоят елочки).

«Однажды козочка пошла в лес… (погулять). А в лесу на опушке жил. (медвежонок). Увидел он козочку, да и как зарычит:(эээ.).

Как зарычал медвежонок (ответы). Козочка испугалась и закричала: мэээ. Как закричала козочка (ответы детей). А в это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. - Как зовут девочку? Как зовут мальчика?.Они подошли к козочке и успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет еще раз рассказать историю?.

---Кто- либо из детей с помощью воспитателя повторяет рассказ. В конце занятия воспитатель предлагает закрепить произношение звука (- Э -)в словах.

Схема описания игрушек.

1. Цвет

2. Форма

3. Величина (большой- маленький, высокий-низкий, и. т. д.)

4. Материал (металл, дерево, резина, пластмасса)

5. Части игрушки

6. Действия с игрушкой.

Пример рассказа: это мячик, он разноцветный, круглой формы, большой, даже руками не обхватишь. Сделан из пластмассы, и он не такой как резиновый, резиновый помягче. Мячик можно бросать в верх, и в футбол играть, а еще катать по земле. А в группе с мячом нужно играть осторожно—можно разбить стекло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

«Профессии сотрудников детского сада». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Цель 1. Закрепить представления детей о профессиях сотрудников детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Кадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД