Татьяна Лушникова
Открытое занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательная: учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выразительно читать стихотворение наизусть, рассматривать картину, выделяя в ней основные предметы.
Развивающая : развивать чувство ритма, словарный запас слов (распетушились, петушиться, лишиться).
Воспитательная: формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательной области: развитие речи, художественное чтение, коммуникация, физическая культура, музыка, познание.
Виды деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, игровая деятельность, заучивание, беседа, позновательная, музыкально - художественная, продуктивная.
Материал: игрушечные петушки, пёрышки, магнитофон, костюмы «петушка», Зёрнышки для петушка.
Предварительная работа: вспомнить стихотворения «Петушок, петушок золотой гребешок». Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух»», Д/и «Где пёрышко?»,
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться, пёрышки, зёрнышки.
Индивидуальная работа: побуждать Кондрата, Даниила, Родиона, Женю подговаривать стихотворение выразительно.
Ход ННОД
Этапы ННОД Деятельность воспитателя Деятельность
детей Примечания
1. Мотивационно – побудительный Ребята, посмотрите, какие красивые пёрышки. Какие они разноцветные, яркие, мягкие. Интересно, откуда они здесь? Кто же их потерял? Даже незнаю. Ой, вы слышите, кто это? Где же он?
Молодцы нашли его. Здравствуй, петушок! Поздоровайся с нашими ребятами. Ку – кА – ре – ку.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи! Ты улыбнись, на меня посмотри. Здравствуйте, гости! Привет! Всем друзья. Мы рады вас видеть петушок и Татьяна Викторовна.
Петушок это твои пёрышки? Да я их потерял. Но что же случилось с тобой? Я сейчас вам расскажу.
Ответы детей
Это петух
Ответы детей
Здравствуй, петушок! Ребята подходят, смотрят на пёрышки. Трогают их.
Звучит фонограмма «крик петуха».
Дети ищут петуха.
Ребята здороваются с петушком.
Проводится игра «Здравствуйте ладошки».
Ребята садятся на стульчики
2. Организационно - поисковой Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зёрнышко.
- Моё зёрнышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зёрнышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё.
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все пёрышки у них разлетелись в разные стороны. Вот так я их потерял.
Петушок я знаю стихотворение про вас с Федей, хочешь послушать? Да хочу. И вы ребята тоже послушайте:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно пёрышек лишиться.
Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Что значит «распетушились»? Они рассердились.
А теперь давайте все вместе повторим стихотворение. Повторяйте за мной.
«Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться?».
Молодцы, вы такие умники и умницы! Наш петушок предлагает нам отдохнуть.
Физ. минутка
А давайте покажем, как петухи ссорятся.
Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Такие вы молодцы, мои маленькие петушки.
Пока мы с вами рассказывали стихотворение про петушков. Наше пёрышко улетело. Посмотрите, куда же оно улетело? Правильно она спряталась за спинку. Снова улетела пёрышко. Куда же оно улетело? Правильно на стул. Под стол. В корзину. Хорошо, все справились умнички.
О петушках.
Ответы детей
Да, можно лишиться.
Ребята слушают рассказ петуха.
Педагог повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу.
Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей.
Педагог снова читает стихотворение полностью.
(два ребёнка одевают шапочки петуха и встают в кругу, изображают петушков, остальные идут по кругу и произносят слова стихотворения.)
Д/и «Где пёрышко». Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет пёрышко.
3. Рефлексивно -корригирующий Наше пёрышко снова улетело. Подеймте его поищем. Где же оно? Вот оно. Молодцы, вы нашли его. Оно упало прямо на лист бумаги. Посмотрите, а там петушки, давайте, что бы наши петушки не распетушились. Мы им нарисуем зёрнышки, с помощью ватных палочек и жёлтой краски. Обмакните ватную палочку в краску и нарисуйте зёрнышко. Кирилл что ты рисуешь? Зёрнышко. Вика, а для кого ты рисуешь зёрнышко? Молодцы, какие красивые зёрнышки у вас получились. Ребята, а зачем мы для петушков нарисовали зёрнышки? Правильно, чтоб не петушились Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой. Петушок торопится домой, он хочет рассказать своему другу Феде красивое стихотворение «Петушки распетушились». Давайте проводим его и скажем до свидания.
Зёрнышки
Для петушков
Чтобы они не петушились Пёрышко улетело на стол, где лежат листы бумаги с красками и ватными палочками.
Список литературы
1. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» В. В. Гербовой cтр. 67