Корсакова Лилия
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Маршака С. Я. «Февраль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заучить стихотворение С. Маршака "Февраль" с помощью использования мнемотехники.
Задачи:
1. Формировать у детей умение запоминать короткие стихотворения.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: одежда военных, оружие, предметы обихода; иллюстрации о воинах Российской Армии; мнемокарта по стихотворению;портрет С. Я. Маршака; изображение поземки.
Публикация «НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения Маршака С, Я, „Февраль“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Методы и приемы: беседа, образец выразительного чтения. словарная работа, мнемотаблица, физминутка, подсказ интонации.
Содержание.
Организационный момент. Рассмотреть одежду военных, оружие. предметы обихода.
- Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?
Основная часть.
Беседа.
- Ребята, какой месяц на дворе? Какой праздник есть в этом месяце? Как этот праздник назывался раньше? Как вы думаете, для чего нашей Родине нужна Армия?
- Ребята, кого мы поздравляем 23 февраля? Какие подарки вы подготовили? Давайте сделаем нашим папам и дедушкам подарок - выучим стихотворение.
Представить автора. Показать портрет.
Чтение стихотворения наизусть. Послушайте стихотворение Самуила Маршака "Февраль".
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз. Подумайте, о чем говорится в стихотворении? Постарайтесь запомнить незнакомые слова, которые вы услышите. (Уточнить ответы детей. Обратить внимание,что в стихотворении говорится о праздновании рождения Армии. Объяснить, что такое поземка. Поземка - это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Рассказать, что значит "самолетов звенья". Обратить внимание, что ветры воют громко.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять Построение в колонну. [/i]
Становитесь защищать.
Раз, два, идут солдаты Ходьба за направляющим по кругу. [/i]
Все шагают дружно в ряд,
В небе кружат самолеты - Бег, руки в стороны.
Наш Российский спецотряд.
Высоко за тучей скрылись, Бег, руки вверх,
Вправо, влево наклонились Бег, руки в стороны, наклоны.
И на землю опустились. Присесть.
Пограничник на посту, Встать.
Охраняет всю страну Бинокль руками, смотреть по сторонам.
Корабли в морях дрейфуют, Волнообразные движения руками.
Громко пушки салютуют Салюты вверх руками.
Все границы на замке, Руки в замок перед собой.
Не прорвется враг нигде. Взяться за руки.
Славим Родину всегда! Хлопки в ладоши.
Ура! Ура! Ура!
Показ мнемотаблицы. Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Сейчас мы будем с вами рассказывать стихотворение по картинкам - подсказкам.
Разбор каждой картинки.
Рассказывание с опорой на мнемотаблицу. Установка на запоминание.
- Кто хочет рассказать стихотворение сам?
Чтение стихотворения детьми.
Рефлексия. Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал? Для чего мы старались запомнить это стихотворение?