Галина Демирчян
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательная: продолжить знакомство с разновидностями сказок
2) Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы по содержанию
3) Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: костюмы мышек, петуха, Бабы Яги, печка, пироги, картинки из сказок, ширма, куклы Бибабо.
Место проведения: группа
Участники: дети, педагог.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: подготовка сказки Колосок».
Ход занятия
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
- Мы поздоровались со всеми гостями, а теперь садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вы любите сказки?
- Я предлагаю отправиться в одну удивительную страну, страну сказок. Хотите? Я сегодня буду в роли Сказочницы и помогу вам отправиться в страну сказок. Закройте глаза и вы услышите, как музыка зовёт нас в волшебную страну сказок.
(Сначала звучит волшебная музыка, а затем мелодия Бабы Яги).
- Ой, ребята, кто это? (Баба Яга).
Баба Яга: - Куда это вы собрались?
- Куда мы отправляемся, ребята?
Баба Яга: - Собрались в страну сказок, а меня не пригласили? Ну что ж, тогда не пущу вас в страну сказок!
- Ребята, давайте попросим Бабу Ягу пустить нас в страну сказок. А какое волшебное слово мы должны сказать (пожалуйста).
- Ну, ладно, выполните мои три задания, тогда и отправитесь в страну сказок. Готовы?
2. Путешествие по сказкам
а) Метод «Мозговой штурм»
Первое задание: для начала я хочу узнать, вы знаете сказки? Ответьте на вопросы. А вопросы в этой корзине.
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к трём медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
- Кто нашёл колосок?
- Как звали папу – медведя, маму – медведицу и их сыночка, самого маленького медведя?
Баба Яга: - Ладно, вижу знаете сказки, теперь второе задание. Задание в этом конверте.
б) Игра «Доскажи словечко».
Второе задание :
- Я буду говорить задание и бросать мячик, а вы – назовёте правильно слово и обратно мне бросаете мячик.
• Слон большой, а собачка – … маленькая.
• Летом тепло, а зимой – … холодно.
• Я высокая, а Катя –… низкая.
• Мама молодая, а дедушка – … старенький.
• Дорога широкая, а тропинка – … узкая.
• Кресло мягкое, а стул – … жесткий.
Днём светло, а ночью - …темно.
Лев смелый, а заяц. -…трусливый.
Сахар сладкий, а лимон - …кислый.
Огонь горячий, а лед - …холодный.
в) Игра «Отгадай».
Третье задание:
(Баба Яга даёт корзину с героями)
- Отгадайте, в какой сказке встречаются эти герои? (волк и семеро козлят).
- Что случилось с козлятами? (волк съел козлят)
- А как он вошёл в дом?
- Вы знаете, что незнакомым дверь открывать нельзя!
- Ну что, Баба Яга, справились мы с твоими заданиями.
Баба Яга: Ладно, вижу знаете вы сказки, так уж и быть отпущу вас в страну сказок.
Воспитатель: Баба Яга, пока мы выполняли твои задания, очень устали. Прежде, чем мы отправимся в страну сказок, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
^ Две веселые подружки (дети попарно берутся за руки)
Две зеленые лягушки (прыгают, продвигаясь вперед)
Рано утром просыпались (потягиваются)
Полотенцем вытирались (имитируют соответствующее движение)
^ И обратно возвращались (прыгают).
Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровья в чем секрет.
Вам, друзья, физкульт-привет!
3. Отгадывание сказок
Воспитатель: Ну а теперь, настало время отправиться в страну сказок, Баба Яга, ты тоже можешь отправиться с нами, садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте, как музыка зовёт нас в страну сказок.
(Звучит волшебная музыка)
(Кто- то плачет)
Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.
(за ширмой мышка, кукла бибабо)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка) : Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Как начинается сказка : «Жили-были…»
Дети (продолжают) : «…дед и баба»
(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка) : Ура! Я вспомнила, из какой я сказки!
Ребята, Баба Яга дала мне задание, а я никак не могу вспомнить название сказок, поможете? Слушайте внимательно.
Загадка №1
- из муки он был печен,
- на сметане он мешен,
- на окошке он студился
- по дорожке покатился,
- был он весел, был он смел,
- по пути он песню пел. ( Ответ:Колобок)
Загадка №2
Отвечайте на вопрос!
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь,
Кто же это был (Медведь).
Загадка №3
Снесла она яичко,
Яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба).
- Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Я прощаюсь с вами, до свидания.
Воспитатель: А мы опять закроем глазки и послушаем музыку, в какую сказку она нас приведёт?
(Звучит волшебная музыка).
(За ширмой появляется заяц).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Почему – то он грустный.
--Давайте спросим, почему он грустный?
Заяц: Я грустный, потому что я остался без дома. Меня лиса выгнала.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке лиса выгнала зайца?
- Какая была избушка у зайца, а у лисы?
- Что случилось с избушкой у лисы? (Пришла Весна-Красна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась к Зайцу жить, а сама её выгнала).
- А кто были зайкины помощники?
- А у нас есть такие герои?
Заяц: Ребята, Баба Яга дала мне задание вспомнить отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Человек рассеянный». Поможете мне?
- Конечно, поможем.
- Я начну, а вы по очереди будете продолжать.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Заяц: Спасибо вам большое, ребята за помощь, вы мне очень помогли. До свидания!
4. Показ детьми сказки «Колосок»
Воспитатель: Баба Яга, мы тоже подготовили сказку и хотим её показать для тебя и для наших гостей.
Сказка «Колосок».
- Круть, Верть, смотрите, что я нашёл. Давайте его обмолотим.
- Давайте.
- Давайте.
- А кто хочет молотить.
- Не я.
- Не я.
-Ура, мы нашли колосок! Мы его обмолотим.
(Мыши смотрят на зерно).
- Вот, если бы на мельницу снести!
- А кто понесёт?
- Не я.
- Не я.
- Вот вы как, ладно.
Песня мышек.
Мы, мышата Круть и Верть,
Мы умеем песни петь,
Кувыркаться и плясать,
А ещё шарики пускать!
(Мыши смотрят на муку).
- Теперь замесим тесто и…
- И, что и?
- Испечём пироги.
- Ура!
- Вот и хорошо. А кто будет тесто месить, дрова рубить, печку топить?
- Не я.
- Не я.
- Ну, теперь всё ясно.
(Петушок достаёт из печки пироги, мышки берут тарелки).
- Да нет, братцы. Давайте поразмыслим. Кто нашёл колосок?
- Не я.
- Не я.
- Кто его обмолотил?
- Не я.
- Не я.
- А кто тесто месил, дрова рубил, печку топил?
- Не я.
- Не я.
- Так кто же пирожки есть будет?
Воспитатель: Баба Яга, тебе понравилась сказка?
Баба Яга: Спасибо, какая хорошая сказка!
5. Итог занятия
Воспитатель: Но это ещё не всё. Ребята, давайте нашей Бабе Яге подарим картину на память.
Посмотрите, герои какой сказки здесь собрались?
Правильно, Колобок. Каждый из вас выбирает героя и приклеивает на свободное место бумаги. Получится картина.
(Дети дарят картину Бабе Яге)
Баба Яга: Ой, спасибо вам большое. Какие хорошие детки! Я прощаюсь с вами. До свидания!
(Под музыку Бабы Яги она уходит).
Воспитатель:
В мире много сказок,
Добрых и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.