Рима Шарипова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „По сказочным тропинкам“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;
- Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;
- Развивать мышление, память, воображение;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3. Чудо - дерево
4. Мольберт
5. Маски – шапочки для детей.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.
Открывается дверь, появляется волшебный клубок
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
(музыка)
Сюрпризный момент:
Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к 1 столу, на котором размещены герои сказки «Колобок»)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Загадка:
В сказочке живет
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы сказку узнали.
Открывает стол и предлагает расставить сказочных героев.
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
И наш волшебный клубочек катится дальше. И следующее задание «Узнай сказку по предметам»- 2 стол
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы в коробке. Давайте отгадаем кто их забыл. Воспитатель показывает предмет, дети называют сказку и показывают ее на картинке.
1. Рукавица (сказка Рукавичка)
2. Репа (Репка)
3. Козлятки и волк (Семеро козлят)
4. хлебушек (колобок»)
5. яйцо (курочка ряба)
Молодцы! Все угадали но нам нужно идти дальше искать сказки
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живут герои сбежавших сказок. -3 стол
Давайте сказкам вернуться на свои места.
Иллюстрации сказок с перепутанными героями. Нужно правильно расставить героев сказок. Дети подходят к иллюстрации сказок которые расположены на магнитной доске и расставляют героев. Сказка «Репка», «Семеро козлят»
Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы немного поиграем. И превратимся в 2 веселых гуся
Физ. минутка
«Два веселых гуся»
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться
дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конвертики).
Воспитатель: - 4 дерево
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А конвертики на нём,
А конвертики на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.
Воспитатель снимает с ветки конвертики и даёт каждому ребёнку
Воспитатель: Вот к нам пришли герои. Они из какой сказки?
Дети: - Теремок
Воспитатель: Загадываем загадки
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (заяц)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. - 5 стол. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто? (интонационно изобразить животное).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять.
Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!