Оксана Грубская
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого занятия по развитию речи
во 2 младшей группе 2 - 6 «Рыбки»
Тема: «Я и моя семья»
Цель:
Продолжать развивать речь детей, через формирование представлений о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования;
продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстраций;
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о семье;
формировать у детей умение понимать обобщающие слова;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие :
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных;
развивать фонематический слух у детей.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их;
воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Развивающая среда : большой домик с окнами, картинки по теме «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Волшебное дерево».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (звучит спокойная музыка)
Приветствие (встают в круг)
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады детвора
Гости здесь у нас с утра.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего дня. Замечательно, а теперь давайте сядем на свои места и начнем наше занятие. А начнем мы его с небольшой артикуляционной гимнастики, я буду говорить, а вы повторять за мной :
Ба-ба-ба – из окна торчит труба.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Му-му-му – молоко кому?
Ре-ре-ре – метём мусор во дворе.
Су-су-су – очень холодно в лесу.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Та-та-та – у нас в группе чистота.
Молодцы, ребята, у вас уже очень хорошо получается делать такие упражнения. Дети, посмотрите какой у нас здесь большой дом стоит. Как вы думаете, кто живет в таком большом доме? (ответы детей)
Давайте посмотрим, а много ли народу живет в этом доме. Но, чтобы это узнать, вам надо отгадать загадки. Справимся?
(Дети отгадывают загадки, где каждая отгадка открывает окошко в доме)
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
- Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
- С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед)
5. Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
- Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: (Похвала) Ребята, посмотрите в нашем доме живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. А как можно назвать всех этих людей, одним словом? (Семья)
Воспитатель: Правильно, дети, это семья. А как вы думаете, ребята, как взрослые и дети в семье себя ведут?
Дети: Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Да, конечно. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? Ответы детей.
Воспитатель: Так, хорошо. А вы знаете, дети, что в дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папенька, папуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Дед – дедушка, дедуля
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите возле нашего дома растет волшебное дерево. Но пока мы с вами играли, ветер сдул с него все волшебные листочки. Давайте поможем нашему дереву снова стать пышным и красивым. Для этого я предлагаю сыграть вам в игру. Каждый упавший листочек – это доброе слово для каждого члена нашей семьи.
Игра «Волшебное дерево»
Например, мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы
Вешаю листочки на дерево, каждый листочек – новое прилагательное).
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая, стильная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.
Воспитатель: Бабушка, какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных и добрых слов собрали мы для своей семьи и у нас получилось настоящее пышное, красивое, волшебное дерево. Ребята, я хочу, чтобы в вашей семье тоже была частичка нашего волшебного дерева. Поэтому я предлагаю вам пройти к столу и сделать свои собственные листочки для нашего дерева. (Самостоятельная работа детей).
Кто сделает, выходит к коврографу прикрепляет свой листочек и рассказывает о своей семье. Потом вечером, когда за вами придут ваши родители, вы сможете показать им свои работы и сказать, как сильно вы их любите. Договорились? (Ответы детей).
Рефлексия: Ребята, так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? (Ответы детей)
Очень хорошо, ребята. Вы сегодня отлично поработали. На этом наше занятие подошло к концу и вы можете идти играть. Спасибо!