Анастасия Стойчанова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки со сказками, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжка в подарок группе от Бабы-Яги.
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Замечательные предложения, но сегодня мы отправимся в эту страну по волшебной карте.
(Развернув карту, обнаруживаем с детьми, что она пустая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что-нибудь видите? Здесь обсалютно ничего нет. Милана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Как же так…Ничего не понимаю, кто же это так пошутил. Что мы теперь будем делать?
Посмотрите, тут какое-то для нас послание. Сейчас узнаем от кого оно, и о чем в этом послании речь. Стоит перевернутый ноутбук, в виде волшебной книги. На видео, Баба-Яга обращается к детям с посланием.
Ха-ха ха это я Баба-Яга украла у вас эту карту, чтобы вы никогда ее не увидели, и не добрались до волшебной страны. Но есть у меня одна книга, не простая книга, волшебная. В ней много заданий для вас, если вы преодолеете все испытания, все трудности, то тогда я помогу вам попасть в страну сказок. Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей?
Первая картина Книга.
- Ребята, что вы видите? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
Каждое задание находится под разными буквами. Дети должны сказать какая это буква, какой у нее звук, можно ли ее пропеть.
1 задание: “Ушки на макушке”
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик —.
(Теремок)
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-Цокотуха)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
2 задание: «Угадай название сказки?» -
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
«Царевна – лягушка»
«Царевна – льдинка»
«Дюймовочка»
«Цветик – семисветик»
«Тайна третьей планеты»
«Волшебник изумрудного города»
3 задание: “Угадай-ка”
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
Разминка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
5 задание: «Сказочное лото»
Лото «Сказки". В пособии представлены 18 сказок. Задача каждого игрока – закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности по ходу изложения сказки. Правило игры: Играют 2-18 человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
–золотой ключик ; Буратино.
– шапочка красного цвета ; Красной шапочке.
– золотое яичко ; – курочке Рябе.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
волшебная книга
– страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
- Давайте узнаем, угодили мы с вами Бабе-Яге, дпвайте ее послушаем.
Баба-Яга: «Ребята, вы замечательно справились с заданием, а за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.
Сказочная Страна дарит вам книжку, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
-Что нужно сказать ребята? Спасибо.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и до скорых встреч!
Под сказочную музыку дети уходят.