Ольга Золототрубова
Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много- много лет!
Я сегодня по дороге в сад думала, чтобы вам интересного рассказать, о чем бы интересном побеседовать…Я хочу поговорить с вами о сказках. Ребята, вы любите сказки? А кто вам их читает? Назовите ваши любимые сказки. Почему именно эта сказка любимая? Скажите, а чем сказка отличается от рассказа? Мы с вами знаем много сказок. Сказки бывают народными и авторскими. Какие сказки называются народными? Какие сказки называются авторскими? Назовите народные и авторские сказки. У каждого народа свои народные сказки. Если сказку написал украинский народ, то это (украинская народная сказка и т. д.)
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Я сейчас вам предлагаю отправиться в сказку. Хотите? А полетим мы туда на ковре- самолете. Чтобы взлететь нужно сказать волшебное заклинание:
«Абра- кадабра, наш ковер самолет, лети и
И в сказку нас отнеси!»(звук летящего самолета)
Ой, ребята, кажется мы действительно в сказку попали…Посмотрите, кто это на лавочке сидит и плачет?Давайте подойдем и узнаем.
Дети: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что случилось?
Дев: Здравствуйте, меня зовут Машенька. Я играла со своим братом, налетели Гуси- лебеди и унесли Ванечку. Я не знаю где искать его теперь.
Восп : Поможем Машеньке?Беритесь крепко за руки и в путь (под музыку).
Посмотрите, на пути печка. Давайте у нее спросим не видала ли куда Г-Л полетели?
Дети: Печка, печка,не видала ли ты куда Г-Л полетели?
Печка: Выполните мое задание, помогу.
Артикуляционные упражнения:
1 Лопаточка- положить расслабленный язык на нижнюю губу. Чистим нижние зубки. Улыбка чистим зубки с внутренней стороны кончиком языка, губы неподвижны.
2 Вкусное варенье- слегка приоткрыть рот, широким языком «слизать варенье с верхней губы» спрятать язык.
3 Качели- высунуть острый язык, тянуться кончиком языка то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
Печка: идите дальше по дорожке до ежика.
Дети : Ежик, ежик,не видал ли ты куда Гуси- лебеди полетели?
Ежик: Поиграйте со мной, тогда расскажу!
Чистоговорки:
Ша-ша-ша- весна хороша.
Ой-ой-ой- огород у нас большой.
Су- су-су- погуляем мы в лесу.
Бы-бы-бы- коренастые дубы.
Ны-ны-ны- шишки у сосны.
Шу-шу-шу- листик клена засушу.
Ицы-ицы-ицы- прилетают птицы.
Ор- ор-ор- конопатый мухомор.
Ги-ги-ги- ты природу береги.
Еж: Молодцы, справились! Идите по дорожке до яблоньки лесной.
(В пути проводится гимнастика «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Дети: Яблонька, яблонька, куда Гуси – лебеди полетели?
Яблонька: Выполните задания, помогу (на яблоне карточки с заданиями)
Л- Игра «Скажи наоборот»(большой, жара, ложиться, говорить, мягкий, добро, светлый)
И- «Назови три слова» (животные, растения, одежда, транспорт)
[b]С-[/b] «Один-много»(Яблоко, медведь, еж, велосипед, друг, свеча, девочка, мальчик, мяч)
А- «Назови слова на букву А»
(после выполнения задания буквы крепятся на мольберт, в конце читаем слово ЛИСА)
Воспит. : Куда пойдем?
Дети: К Лисе. Лиса, лиса, куда Гуси- лебеди полетели?
Лиса: Расскажите, кто где спрятался, расскажу.
(на пеньке игрушки. Дети рассказывают об их расположении используя слова: справа, слева, между, за, рядом, около и т. д.)
Молодцы, ребята! идите к белке, она все знает.
Дети: Белка, белка, скажи куда Гуси- лебеди полетели?
Белка: Все белки очень любят игру «Горелки».Поиграете- помогу.
Игра «Горелки»
Белка: Ищите Ваню в избушке у Бабы Яги.
Находим Ваню, возвращаем его домой, Маша радуется.
Вед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова полетим на ковре- самолете. Давайте скажем волшебные слова: «Абра- кадабра! Ковер- самолет лети и обратно в детский сад нас отнеси (летим под звук летящего самолета)
Вед. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем?