МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе

Ольга Золототрубова
Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много- много лет!

Я сегодня по дороге в сад думала, чтобы вам интересного рассказать, о чем бы интересном побеседовать…Я хочу поговорить с вами о сказках. Ребята, вы любите сказки? А кто вам их читает? Назовите ваши любимые сказки. Почему именно эта сказка любимая? Скажите, а чем сказка отличается от рассказа? Мы с вами знаем много сказок. Сказки бывают народными и авторскими. Какие сказки называются народными? Какие сказки называются авторскими? Назовите народные и авторские сказки. У каждого народа свои народные сказки. Если сказку написал украинский народ, то это (украинская народная сказка и т. д.)

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Я сейчас вам предлагаю отправиться в сказку. Хотите? А полетим мы туда на ковре- самолете. Чтобы взлететь нужно сказать волшебное заклинание:

«Абра- кадабра, наш ковер самолет, лети и

И в сказку нас отнеси!»(звук летящего самолета)

Ой, ребята, кажется мы действительно в сказку попали…Посмотрите, кто это на лавочке сидит и плачет?Давайте подойдем и узнаем.

Дети: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что случилось?

Дев: Здравствуйте, меня зовут Машенька. Я играла со своим братом, налетели Гуси- лебеди и унесли Ванечку. Я не знаю где искать его теперь.

Восп : Поможем Машеньке?Беритесь крепко за руки и в путь (под музыку).

Посмотрите, на пути печка. Давайте у нее спросим не видала ли куда Г-Л полетели?

Дети: Печка, печка,не видала ли ты куда Г-Л полетели?

Печка: Выполните мое задание, помогу.

Артикуляционные упражнения:

1 Лопаточка- положить расслабленный язык на нижнюю губу. Чистим нижние зубки. Улыбка чистим зубки с внутренней стороны кончиком языка, губы неподвижны.

2 Вкусное варенье- слегка приоткрыть рот, широким языком «слизать варенье с верхней губы» спрятать язык.

3 Качели- высунуть острый язык, тянуться кончиком языка то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Печка: идите дальше по дорожке до ежика.

Дети : Ежик, ежик,не видал ли ты куда Гуси- лебеди полетели?

Ежик: Поиграйте со мной, тогда расскажу!

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- весна хороша.

Ой-ой-ой- огород у нас большой.

Су- су-су- погуляем мы в лесу.

Бы-бы-бы- коренастые дубы.

Ны-ны-ны- шишки у сосны.

Шу-шу-шу- листик клена засушу.

Ицы-ицы-ицы- прилетают птицы.

Ор- ор-ор- конопатый мухомор.

Ги-ги-ги- ты природу береги.

Еж: Молодцы, справились! Идите по дорожке до яблоньки лесной.

(В пути проводится гимнастика «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети: Яблонька, яблонька, куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Выполните задания, помогу (на яблоне карточки с заданиями)

Л- Игра «Скажи наоборот»(большой, жара, ложиться, говорить, мягкий, добро, светлый)

И- «Назови три слова» (животные, растения, одежда, транспорт)

[b]С-[/b] «Один-много»(Яблоко, медведь, еж, велосипед, друг, свеча, девочка, мальчик, мяч)

А- «Назови слова на букву А»

(после выполнения задания буквы крепятся на мольберт, в конце читаем слово ЛИСА)

Воспит. : Куда пойдем?

Дети: К Лисе. Лиса, лиса, куда Гуси- лебеди полетели?

Лиса: Расскажите, кто где спрятался, расскажу.

(на пеньке игрушки. Дети рассказывают об их расположении используя слова: справа, слева, между, за, рядом, около и т. д.)

Молодцы, ребята! идите к белке, она все знает.

Дети: Белка, белка, скажи куда Гуси- лебеди полетели?

Белка: Все белки очень любят игру «Горелки».Поиграете- помогу.

Игра «Горелки»

Белка: Ищите Ваню в избушке у Бабы Яги.

Находим Ваню, возвращаем его домой, Маша радуется.

Вед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова полетим на ковре- самолете. Давайте скажем волшебные слова: «Абра- кадабра! Ковер- самолет лети и обратно в детский сад нас отнеси (летим под звук летящего самолета)

Вед. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:23
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золототрубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД