инна ибрагимова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Продукты питания.
Цель:
- ЗАКРЕПИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ;
- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ", ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПО ИСХОДНОМУ КОМПО-НЕНТУ (МОЛОЧНЫЕ, МЯСНЫЕ, РЫБНЫЕ, МУЧНЫЕ, РАСТИТЕЛЬНЫЕ, КОНДИТЕРС-КИЕ, КРУПЯНЫЕ); ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ, ВЫРАБАТЫВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СКОРОГОВОРОК; ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ; ПОДБИРАТЬ СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ; УПРАЖНЯТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО; ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.
АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ НАКОПЛЕННЫЙ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ПО ДАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ.
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ ОДИНАКОВЫЕ КАРТИНКИ В ИГРЕ "ЛОТО".
РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ВЫХОДИТЬ БЕЗ ССОР ИЗ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, СЫПУЧИЕ ПРОДУКТЫ В ПЛАСТИКОВЫХ БАНОЧКАХ, КОРЗИНА С МУЛЯЖАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, Д/И "ЛОТО", ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ, "ЧАШКИ С ЧАЕМ" ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, МЯЧ, ПОСЫЛКА, ПИСЬМО, КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НЕЗНАЙКИ.
1. Вводная часть.
Приветствие:
-Давайте, друзья, улыбнемся друг-другу,
Улыбки подарим гостям.
Заниматься готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
Поздоровайтесь с гостями. Приступаем к работе.
Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом язычке" (выполняют действия соответственно тексту)
Начнем мы наше занятие по развитию речи со сказки "О веселом язычке"
Жил был веселый язычок. Однажды утром он проснулся и вышел на улицу. Посмотрел есть ли на небе тучи, на земле лужи? Посмотрел направо -налево. Потом зашел в дом и решил навести порядок в доме. Сначала он подмел пол, помыл потолок, протер правое окошко, затем левое. Побегал по дому с веником, вымел со всех уголков мусор. Скучно ему стало и решил пойти поболтать с соседом (ля-ля-ля). А потом они стали пить чай со вкусным сладким вареньем (облизывают губы языком по часовой стрелке).
Дыхательная гимнастика: (используется раздаточный материал - чашечки)
Чай был очень горячий, тогда пришлось подуть потихоньку на чай, чтобы остудить, но чай не остывал, тогда пришлось подуть посильнее, а потом подуть очень сильно! Молодцы!
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня утром рано пришла посылка, а в ней письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да)
Тогда открываем конверт.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка! (вывешивается картинка Незнайки) Мне снова нужна ваша помощь! Сегодня нам учительница снова задала много домашнего задания, а я опять ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста выполнить все задания, буду вам очень благодарен. "
- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ДА)
Тогда первое задание. (Достаю карточки с чистоговорками)
Запомните и повторите чистоговорки:
ГЕ-ГЕ- ГЕ- есть малина в пироге
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - любят дети леденцы
УС-УС-УС - нам пора на перекус
КА-КА-КА- для коржей нужна мука
ПУ-ПУ-ПУ - мышки кушают крупу
ЛА-ЛА-ЛА - мама плюшек напекла
-Ребята, а теперь помогите пожалуйста- отгадайте загадки.
1. " Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый!
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
2. Вскипятит с утра бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете. (каша)
3. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (сливочное масло)
4. Хлеба свежего полоска
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот
Аппетитный … (бутерброд)
5. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это. (сыр)
-Ребята, а как можно, одним словом, назвать все эти слова? (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ)
Вот значит о чем мы будем сегодня говорить - о продуктах питания.
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока? (ответы детей) - если продукты сделаны из молока значит они (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) …
- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)
Пальчиковая гимнастика "Жили-были продукты".
Ребята, учительница попросила посчитать сколько продуктов перечислено в стихотворении. Поможем Незнайке? Будьте внимательны!
Жили-были сыр, котлеты, (2 раза сгибаем руки в кулачок)
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты, (загибаем пальчики начинаем с большого, на каждый продукт по1 пальчику)
Называем их- еда,
Очень любим их всегда. (хлопки ладонями 4-раза).
- Сколько продуктов у вас получилось? (8)
Если дети затрудняются посчитать-сделать повторный счет продуктов.
Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти к интерактивному столу.
Незнайка просит распределить продукты по признаку : на чем приготовлена еда- сковорода, противень в духовке, кастрюля.
Приложение "Сова" на интерактивном столе.
Молодцы! А теперь подумайте и скажите бывает ли вредная еда? Или любая еда полезная? (приложение "Сова" полезная -вредная игра). Можно ли часто употреблять в пищу газированные напитки, картошку фри? (можно, но нечасто)
Давайте распределим на 2 группы еду : вредная и полезная.
Д/игра "Из чего, какой?"
- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) - овощной
суп из рыбы - рыбный, суп из картофеля - картофельный
Посмотрите и назовите как называется эта крупа и какой можно сварить из нее суп?
суп из гороха - гороховый
суп из фасоли - фасолевый
суп из кукурузы- кукурузный
суп из риса - рисовый
Игра "Свари борщ и компот"
Друзья, наш Незнайка совсем запутался. Смотрите в корзине лежат овощи и фрукты. Нам надо распределить содержимое в 2 кастрюли: в 1 положить то, из чего можно сварить борщ, а во 2 то, из чего можно сварить компот. Не забудьте назвать что для чего. (Дети выходят по 1 и называют что для чего)
Игра "один - много"
- А сейчас Незнайка не знает как выполнить следующее задание.
Только нам надо встать в круг. Я буду бросать мяч и говорить про один продукт, а вы бросаете мне мяч в руки и говорите про много продуктов.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Пирог - пироги, апельсин- апельсины, батон -батоны, яблоко - яблоки, яйцо-яйца.
Игра "Назови ласково"
- А теперь назовем ласково (показываю карточки) :
Суп - супчик, Котлета - котлетка, Рыба- рыбка, Молоко - молочко, Яйцо- яичко, Банан - бананчик, Арбуз - арбузик, Салат -салатик, Огурец- огурчик, Яблоко - яблочко, Помидор - помидорчик, Чай- чаек, Творог- творожок.
-Ребята, как называется утренний прием пищи? (завтрак) В обед? (обед) Вечером? (ужин)
Давайте споем веселую песенку и немного отдохнем.
Физминутка "Веселая песенка про еду"
Игра "Лото"
Посмотрите, все картинки с продуктами перепутались. Нужно помочь Незнайке разложить картинки по своим местам (работают в парах). По окончании дети называют виды продуктов (ХБ, молочные, мясные- те которые встретились на карточках)
Садятся на места.
Незнайка просит разрешить спор двух его друзей. Вот они- (Куклы Винтика и Шпунтка). Они спорят, что вкуснее суп или борщ. ( Ссорятся: суп! Нет - борщ! А я тебе говорю: СУП! Борщ! У нас в садике самый вкусный суп! Нет, наша мама варит самый вкусный грибной суп!
- Ребята, а вы как думаете, что вкуснее? (суп, борщ)
-Что же делать? Наши мнения тоже разделились! Давайте спросим сказочную королеву как быть в этой ситуации. (Достаю Королеву- (кукла Бибабо). "Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Винтик и Шпунтик! Что у вас случилось? (Дети должны рассказать сложившуюся ситуацию) "Понятно! Ну что ж! Я скажу вам так! Если вы любите суп, это хорошо! А кто-то больше любит борщ! Тоже здорово!
О вкусах не спорят! Ведь вкус у каждого свой! И ссориться тут неуместно!
Воспитатель : Спасибо тебе, сказочная королева. Нам пора заканчивать занятие.
3. Заключительная часть.
Последнее задание от Незнайки
Ребята, есть слова противоположные по смыслу. Например, "Большой- маленький", "идти- стоять". Помогите Незнайке найти противоположные слова по смыслу.
-Сахар сладкий, а лимон (КИСЛЫЙ).
-Редька горькая, а груша (СЛАДКАЯ).
- Вода пресная, а соль (СОЛЕНАЯ)
-Суп горячий, а мороженое (ХОЛОДНОЕ)
Прощальная игра.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь- (НИЗКО).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - (БЛИЗКО).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты (ХРАБРЕЦ).
Теперь начало я скажу-
Ты отвечай (КОНЕЦ).
Вот мы и подошли к концу нашего занятия. Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, Незнайка будет рад вашей помощи. Что вам сегодня понравилось? Что показалось сложным? Отдыхайте, а я напишу и отправлю ответ Незнайке.