МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Профессии детского сада»

Наталья Кирилова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наш любимый детский сад. Знакомство с профессиями»

Цели:

1. Воспитание уважение к людям профессий детского сада.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад», ввести в пассивный словарь обобщающее понятие «профессии»

3. Закрепить понятие «профессия».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах

4. Формирование знаний о профессиях детского сада

5. Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

6. Продолжать формировать у детей духовные, нравственные ценности.

7. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, мультимедийное сопровождение (видеоэкскурсия, игрушка - солнышко, атрибуты профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать дуг друга.

Скажите пожалуйста, какое сейчас время суток? Утро, день, а. может быть, вечер? (УТРО)

Значит мы, здороваясь, будем говорить: «Доброе утро!»

А как бы мы здоровались, если бы сейчас был день? (Добрый день)

А если вечер? (Добрый вечер)

Правильно. А раз сейчас утро, то и приветствовать друг друга мы будем словами: «Доброе утро!»

Мы будем передавать своему соседу слева солнышко, говорить ему : «Доброе утро!», и называть его ласково по имени.

Ну что, начнём? При этом не забываем дарить друг другу улыбки!

2. Основная часть

(Садимся на стульчики)

А сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют, Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом наш… (Детский сад)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-dlya-detej-pro-detskij-sad-14-luchshix.html

Молодцы, правильно угадали!

В нашем детском саду есть не только детки и игрушки, но и много взрослых людей, которые создают для ребят эту сказку, делают так, чтобы в детском саду мы чувствовали себя как в родном доме.

Это люди разных, но очень нужных профессий. И я вам сейчас о них расскажу.

(Мольберт и картинки профессий (восп, пом восп, ме раб, прачка, инстр по физк, муз раб, дворник)

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду (повар, врач, воспитатель, помощник. воспитателя, физкультурный работник, музыкальный работник, дворник)

Воспитатель каждое утро встречает вас своей улыбкой, весь день заботится о детях, учит новым играм, дарит вам новые интересные знания.

Младший воспитатель помогает вам вовремя одеться на прогулку и раздеться после нее. Провожает и встречает; следит, чтобы вы вовремя покушали, чтобы в группе всегда было чисто и уютно

В детском саду есть обязательно врач и мед сестра. Они всегда позаботятся о вашем здоровье, помогут, если мы случайно поранимся

Есть в нашем детском саду и такая важная профессия как прачка. Это ей мы благодарны за наши чистые салфеточки на столах, мягкие полотенца и свежее глаженное пост бельё, на котором вы спите

Инструктор по физкультуре – всегда следит, чтобы ребята закалялись, были сильными и спортивными, а на занятиях было весело и интересно

Музыкальный работник - дарит нам красивые праздники. Знакомит с новой музыкой, учит играть на различных муз инструментах.

Дворник- делает территорию вокруг нашего детского сада чистой и красивой.

Вот такие важные и нужные профессии есть в нашем детском саду.

Физкультминутка

Вы молодцы! Очень внимательно смотрите и слушаете меня!

Теперь приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Умнички!

А сейчас давайте познакомимся с людьми профессий, о которых я вам рассказала, поближе. А помогут нам в этом наши экскурсоводы – ребята подготовительной группы

Виртуальная экскурсия (демонстрация видеоролика, в котором экскурсоводы – дети подготовительной группы (2 ребёнка) рассказывают о профессиях детского сада). Сценарий видеоролика прилагается нижне.

Вот такую замечательную экскурсию подготовили нам ребята из подготовительной группы. Большое спасибо им за это!

Я уверена, что вы внимательно смотрели и слушали. Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы всё запомнили.

Мы разделимся на 2 команды.

Есть 2 стола, на которых разложены разрезные картинки профессий.

На подносах лежат атрибуты к ним.

По моей команде каждая команда должна правильно разложить атрибуты к соответствующей профессии картинке.

Задание понятно?

Готовы?

Раз, два, три игру начни!

3. Итог

Сегодня мы с вами побывали на экскурсии по нашему Д/С., за это мы ещё раз благодарим наших экскурсоводов!

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем Д/ С: …

Все молодцы, всё отлично запомнили. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, какой это ответственный и важный труд – работа в детском саду, и как важна каждая профессия в нём!

А чтобы они знали, что мы помним, ценим и уважаем их труд. Я предлагаю вам на следующем занятии сделать для них открытки с изображением их профессии.

На след занятии по изо дети делают открытки-аппликации «профессии дет сада» и дарят их работникам учереждения.

Сценарий видеоролика «Экскурсия «Знакомство с профессиями детского сада»

I кадр

Заставка (Фото нашего детского сада)

II кадр

Дети говорят приветственные слова, стоя в фойе.

1 ребё нок: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день, и мы хотим пригласить вас на экскурсию по нашему любимому детскому саду!

2 ребё нок: Мы познакомим вас с людьми разных профессий, которые трудятся в детском саду, создавая для нас тепло и уют.

III кадр

Воспитатель + помощник воспитателя

Дети заходят в группу «Звёздочка». Их встречает воспитатель.

1 ребё нок: Здравствуйте, Ирина Михайловна. Расскажите пожалуйста нам о своей профессии

Воспитатель : Моя профессия называется воспитатель. Я стараюсь, чтобы каждый день, проведённый детками в нашем детском саду, дарил им новые знания и умения. Я стараюсь, чтобы в группе всегда было весело и интересно.

2 ребё нок : А кто же помогает вам во всем этом?

Воспитатель : А помогает мне заботиться о вас Наталья Владимировна, её профессия называется помощник воспитателя. Она заботится о чистоте и уюте в нашей группе, помогает нам на занятиях, провожает на прогулку и встречает после нее.

1 ребё нок : Спасибо вам Ирина Михайловна и Наталья Владимировна за то, что всегда заботитесь о нас и о том, чтобы каждый наш день в детском саду был интересным.

2 ребё нок : До свидания!

IV кадр

Врач и мед сестра

Дети стоят у двери медицинского кабинета и разговаривают друг с другом

2 ребё нок : Ты знаешь, что находится за этой дверью?

1 ребё нок : Конечно, это медицинский кабинет.

2 ребё нок : Давай зайдём и побеседуем с ними (стучатся, заходят)

V кадр

Дети беседуют с медицинскими работниками

1 ребё нок : Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, как называются ваша профессии?

Врач : Здравствуйте! Меня зовут Марина Николаевна. Моя профессия называется врач.

Мед. сестра : Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. А работаю я медицинской сестрой.

Врач: Мы заботимся о том, чтобы дети нашего детского сада всегда были здоровыми, делаем прививки, даём витамины. Ведь здоровый ребёнок всегда счастливый и весёлый!

2 ребё нок : А можно и мы попробуем себя в роли врача и мед сестры?

Врач: Конечно. Давайте попробуем.

VI кадр (ускоренный)

5 детей из подготовительной группы сидят на кушетки, экскурсовлды в роли врача и мед сестры

Измерение температуры. Один ребёнок замеряет, другой пишет с планшетом и ручкой в руках. В колпаках и халатах. Один ребёнок не хочет мерить- уговаривает «врач», другой ребёнок спокойно измеряет температуру. «Врач» пожимает ему руку, другой пытается убежать, а «Мед сестра успркаивает его, гладит по голове

VII кадр

Экскурсоводы беседуютс мед работниками

1 ребё нок : Да, сложная, но очень нужная у вас профессия! Спасибо вам!

2 ребё нок : До свидания!

VII кадр

Инстр по физкультуре

Экскурсоводы в спортивной одежде беседуют около входа в спортивный зал

1 ребё нок : А за этой дверью всегда мы встретимся с нашим инструктором по физкультуре.

2 ребё нок : Зовут её Ирина Валерьевна

IX кадр

Экскурсоводы заходят в спортивный зал, где проходит занятие по физкультуре. Их встречает Ирина Валерьевна

ИВ : Здравствуйте!

2 ребё нок : Здравствуйте! Расскажите нам пожалуйста о своей профессии!

ИВ…. (2-3 предложения)

Хотите сами попробовать провести занятие?

1 реб -Очень хотим!

Дети – экскурсоводы выступают в роли инструкторов по физкультуре.

2 ребё нок : Спасибо Вам большое!

1 ребё нок : На Ваших занятиях всегда очень интересно!

2 ребё нок : До свидания!

Муз раб

X кадр

Дети стоят вместе с музыкальным руководителем в муз зале

1 ребё нок : Здравствуйте, Мария Владимировна! В Вашем зале всегда звучит красивая музыка!

2 ребё нок : Ррасскажите нам пожалуйста, как называется Ваша профессия!

МВ : (2-3 предложения)

XI кадр (ускоренный)

(Дети играют на разных муз инструментах. Поют, танцуют)

XII кадр

1 ребё нок : Спасибо Вам большое за праздники, которые Вы создаёте для нас!

2 ребё нок : До свидания, Мария Владимировна!

1 ребё нок : А мы идём дальше!

XII кадр

Повар

1 ребёнок (стучится в дверь кухни) : Здравствуйте!

2 ребё нок : Здравствуйте! Можно нам войти сюда?

Повар : Да, но сначала нужно обязательно одеть форму.

XIII кадр (ускоренный)

(одеваются в поварскую одежду)

XIV кадр

1 ребё нок : Расскажите нам пожалуйста, как называется Ваша профессия?

Повар : Наша профессия называется повар. Мы варим супы, каши, печём булочки, режем овощи. Мы готовим еду для всех и очень стараемся, чтобы она была полезной и вкусной. Вы можете пройти и попробовать тоже что-то приготовить. Хотите?

2 ребё нок : да! Конечно хотим!

XV кадр (ускоренно)

Дети размешивают тесто для оладий, раскладывают хлеб, т д

XVI кадр

Дети беседуют с поваром

1 ребё нок : Да, у Вас очень интересная работа!

2 ребё нок : Большое спасибо нашим поварам за вкусную еду!

1 ребё нок : До свидания!

XVII кадр

Дворник

Дети стоят в фойе детского сада и беседуют друг с другом

2 ребё нок : В нашем детском саду есть ещё одна важная и очень нужная профессия! Называется она – дворник.

1 ребё нок : Давай сходим к нему!

2 ребё нок : Пошли! Только сначала нужно одеться, ведь работает он на улице.

XVIII кадр

Дети выходят на улицу, встречают дворника

1 ребё нок : Здравствуйте Игорь Владимирович!

2 ребё нок : Здравствуйте!Расскажите нам пожалуйста Вашей профессии

Дворник : Здравствуйте ребята! Моя профессия называется дворник! Я забочусь о чистоте и порядке на улице вокруг нашего детского сада! Мне приятно видеть, как утром вы идете в детский сад по чистым дорожкам. Так приятно, когда вокруг всё чисто и красиво!

1 ребё нок : А можно нам тоже попробовать?

Дворник : Конечно! Только сначала нужно одеть специальные халаты и перчатки.

XIX кадр (ускоренно)

Дети метут мётлами, собирают мусор в мешки, уносят.

XX кадр

2 ребё нок : Даааа, тяжёлый у Вас труд, но очень нужный!

1 ребё нок : Спасибо Вам, Игорь Владимирович!

Вместе : До свидания, Игорь Владимирович!

XXI кадр

Дети произносят заключительные слова (на улице)

2 ребё нок : Вот и окончена наша экскурсия!

1 ребё нок : Надеемся, что вам понравился наш рассказ о профессиях детского сада!

2 ребё нок : Давайте будем ценить и уважать труд всех людей, работающих в детском саду!

Вместе : До свидания! (машут рукой)

XXII кадр

Заставка

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Профессии детского сада»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД