МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Признаки зимы»

Бастракова Татьяна Алексеевна
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Признаки зимы»

План-конспект занятия

ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения 10.11.2020

Возрастная группа- средняя

Форма организации- подгрупповая 10

Тема занятия - «Признаки Зимы»

Культурно-смысловой контекст- Помочь Мишке найти свою берлогу

Предварительная работа- Беседа с детьми «Признаки зимы», просмотр иллюстраций «Зима пришла»

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Признаки зимы“» размещена в разделах

Методы и приемы- Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия- Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи

Образовательная

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающая

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательная

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование- Проектор, ноутбук, карточки с изображением «Путь мишки», иллюстрации с изображением признаков зимы, карточки «Найди лишнее» письмо от мишки, презентация «Одень снеговика» мнемо-таблица. Стихотворение «Всюду снег» (А. Бродский, карандаш простой.

Интеграция областей- Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности- Игровая, двигательная, коммуникативная.

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, ребята мы сегодня с вами собрались на увлекательное занятие, называется оно «Признаки зимы»

Воспитатель раздает детям по одной предметной картинке. (Снег, елка, санки, заяц, дерево в снегу)

- Давайте с вами рассмотрим эти картинки. Как думаете про какое время года идет речь? Что у нас лежит на земле зимой? Что можете рассказать о зиме? Какая погода на улице?

Какие у нас красивые картинки, давайте назовем их ласково.

Снег-снежок. Елка-елочка. Санки-саночки. Снежинка-снежиночка. Дерево-деревце.

Я для вас приготовила такую замечательную картинку, признаки зимы. Давайте вместе посмотрим на нее.

2. Основной этап

10 мин. Педагог: а сейчас я хочу вам показать иллюстрацию, и мы с вами расскажем нашим гостям стихотворение о нашей прекрасной зиме.

Показ мемо-таблицы. Составления стихотворения по таблице.

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу. (А. Бродский)

Физминутка

4 мин

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке. .

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

Речевое Развитие.

10 мин.

Сюрпризный момент : Рассказ о мишке.

Педагог: Ребята посмотрите нам передали письмо, написано от мишки топтыгина.

Здравствуйте ребята, я мишка Топтыгин, хочу к вам обратится за помощью, я совсем не знаю, что такое зима и какая она бывает, потому что обычно всю зиму я сплю, а мне так хочется узнать о ней больше. Помогите мне пожалуйста, соберите свои знания и отправьте мне письмо обратно со своими знаниями.

Педагог: Дети, ну мы же с вами хотим помочь мишке? (ДА)

У вас на столах лежат картинки, ваша задача найти лишнее и рассказать почему вы это выбрали.

Молодцы ребята, вы у меня умницы, мы эти картинки положим в письмо нашему мишке.

А давайте поговорим как люди зимой одеваются, в какую одежду? (ЗИМНЮЮ ШАПКУ, ШАРФ, ВАЛЕНКИ) показываю им картинки зимней одежды.

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Одень снеговика»

Наш снеговик Вова мёрзнет в одних варежках, и мы поможем ему одеть теплую одежду, поднимайте ручки и говорите, что вы выбираете и почему.

Педагог: Ребята мы такие с вами молодцы, теперь мы намного больше сами знаем о зиме, а также наши знания передадим нашему топтыгину мишке в его берлогу.

Давайте сложим все наши листочки ему в конверт и отправим, ой ребята, вы только посмотрите мишка оставил для нас задание, оно лежало в конвертике, а я даже не заметила, сейчас я вам раздам его и мы вместе выполним. Я предлагаю вам взять карандаш и выбрать правильный путь.

Раздаю детям картинку «Путь медведя» они выбирают дорогу.

Теперь, когда мы с вами все выполнили, конверт мы закрываем и я его отдам почтальону. (звоним почтальону, заходит почтальон, забирает письмо, уходит)

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов деятельности.

Педагог: Ну что ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Как вы думаете мы помогли мишке?

А что вам понравилось больше всего?

Педагог: Сейчас я вам раздам снежинки, и вы должны нарисовать на ней грустный смайлик, если вам не понравилось и веселый смайлик, если вам понравилось.

Педагог: Ну что ребята, попрощаемся с нашими гостями, задвигайте за собой стульчики и идите играйте

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_9dolc.pptx | 11789,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Признаки зимы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Признаки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД