Бастракова Татьяна Алексеевна
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Признаки зимы»
План-конспект занятия
ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна
Учреждение МБДОУ №30 «Ромашка»
Дата проведения 10.11.2020
Возрастная группа- средняя
Форма организации- подгрупповая 10
Тема занятия - «Признаки Зимы»
Культурно-смысловой контекст- Помочь Мишке найти свою берлогу
Предварительная работа- Беседа с детьми «Признаки зимы», просмотр иллюстраций «Зима пришла»
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы- Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Цель занятия- Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи
Образовательная
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающая
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитательная
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование- Проектор, ноутбук, карточки с изображением «Путь мишки», иллюстрации с изображением признаков зимы, карточки «Найди лишнее» письмо от мишки, презентация «Одень снеговика» мнемо-таблица. Стихотворение «Всюду снег» (А. Бродский, карандаш простой.
Интеграция областей- Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности- Игровая, двигательная, коммуникативная.
1. Вводный
(организационный этап)
3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, ребята мы сегодня с вами собрались на увлекательное занятие, называется оно «Признаки зимы»
Воспитатель раздает детям по одной предметной картинке. (Снег, елка, санки, заяц, дерево в снегу)
- Давайте с вами рассмотрим эти картинки. Как думаете про какое время года идет речь? Что у нас лежит на земле зимой? Что можете рассказать о зиме? Какая погода на улице?
Какие у нас красивые картинки, давайте назовем их ласково.
Снег-снежок. Елка-елочка. Санки-саночки. Снежинка-снежиночка. Дерево-деревце.
Я для вас приготовила такую замечательную картинку, признаки зимы. Давайте вместе посмотрим на нее.
2. Основной этап
10 мин. Педагог: а сейчас я хочу вам показать иллюстрацию, и мы с вами расскажем нашим гостям стихотворение о нашей прекрасной зиме.
Показ мемо-таблицы. Составления стихотворения по таблице.
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу. (А. Бродский)
Физминутка
4 мин
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке. .
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Речевое Развитие.
10 мин.
Сюрпризный момент : Рассказ о мишке.
Педагог: Ребята посмотрите нам передали письмо, написано от мишки топтыгина.
Здравствуйте ребята, я мишка Топтыгин, хочу к вам обратится за помощью, я совсем не знаю, что такое зима и какая она бывает, потому что обычно всю зиму я сплю, а мне так хочется узнать о ней больше. Помогите мне пожалуйста, соберите свои знания и отправьте мне письмо обратно со своими знаниями.
Педагог: Дети, ну мы же с вами хотим помочь мишке? (ДА)
У вас на столах лежат картинки, ваша задача найти лишнее и рассказать почему вы это выбрали.
Молодцы ребята, вы у меня умницы, мы эти картинки положим в письмо нашему мишке.
А давайте поговорим как люди зимой одеваются, в какую одежду? (ЗИМНЮЮ ШАПКУ, ШАРФ, ВАЛЕНКИ) показываю им картинки зимней одежды.
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Одень снеговика»
Наш снеговик Вова мёрзнет в одних варежках, и мы поможем ему одеть теплую одежду, поднимайте ручки и говорите, что вы выбираете и почему.
Педагог: Ребята мы такие с вами молодцы, теперь мы намного больше сами знаем о зиме, а также наши знания передадим нашему топтыгину мишке в его берлогу.
Давайте сложим все наши листочки ему в конверт и отправим, ой ребята, вы только посмотрите мишка оставил для нас задание, оно лежало в конвертике, а я даже не заметила, сейчас я вам раздам его и мы вместе выполним. Я предлагаю вам взять карандаш и выбрать правильный путь.
Раздаю детям картинку «Путь медведя» они выбирают дорогу.
Теперь, когда мы с вами все выполнили, конверт мы закрываем и я его отдам почтальону. (звоним почтальону, заходит почтальон, забирает письмо, уходит)
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
2 мин.
Подведение итогов деятельности.
Педагог: Ну что ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Как вы думаете мы помогли мишке?
А что вам понравилось больше всего?
Педагог: Сейчас я вам раздам снежинки, и вы должны нарисовать на ней грустный смайлик, если вам не понравилось и веселый смайлик, если вам понравилось.
Педагог: Ну что ребята, попрощаемся с нашими гостями, задвигайте за собой стульчики и идите играйте