сонина наталия
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе : «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по схеме, предложений из нескольких слов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
Предварительная работа:
Деление слов на слоги. Звуковой анализ слов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Просмотр мультфильмов о про кота Леопольда.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. Вы его узнали? Правильно, это кот Леопольд. И у него для нас письмо. Давайте, посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята. Как вы знаете, я очень добрый и хочу дружить со всеми, в том числе и с мышами. Но они все время строят мне пакости. Но совсем недавно они образумились и решили, что все-таки лучше дружить, чем враждовать. Но я, чтобы немного их проучить. Решил дать им несколько заданий. И только после их выполнения я приму мышей в свою команду друзей. У меня к вам просьба, ребята, помогите, пожалуйста, мышам справиться»
Воспитатель достает из конверта 3 карточки с изображением ШЛЯПЫ, МАШИНЫ, КАРАНДАША.
- В первом задании кот Леопольд просит назвать предметы словами, разбить эти слова на слоги и звуки, поставить ударение в словах. Давайте сначала вспомним, из чего состоят слова?
Дети:
- Из слогов, а слоги из звуков.
Воспитатель:
-А какие бывают звуки? (ответы детей)
Выходят 3 ребенка и выполняют задание.
- Молодцы! А теперь давайте отгадаем загадку:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик.
И бюсь,что улетит
Мой воздушный (шарик).
- Кот Леопольд просит вас сделать звуковой анализ слова ШАРИК.
Выходит ребенок и выполняет задание.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 разные схемы слов.
- Молодец! А теперь определи, какой схеме соответствует слово?
Ребенок:
-Схеме из 5 звуков.
Воспитатель:
- Правильно!
Воспитатель читает следующее задание: «Ребята, у меня есть шляпа, в которой я люблю летом ходить на рыбалку. И автомобиль, в котором я езжу по городу. Я прошу вас подобрать слова- признаки к этим словам. Чтобы узнать какие еще бывают шляпы и машины. А также мне интересно, какими бывают карандаши?»
Воспитатель:
-- Давайте сначала вспомним, какие слова обозначают признаки предмета и на какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие) Молодцы!
-Подберем сначала слова признаки к слову ШЛЯПА.
Дети называют прилагательные, согласовывая их со словом ШЛЯПА. (соломенная, большая, маленькая, мужская, женская и т. д.)
Дети подбирают прилагательные к словам КАРАНДАШ и МАШИНА.
-Спасибо, ребята. Молодцы!
-Ребята, Кот Леопольд предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Что из чего сделано?»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Педагог, стоя в центре круга, по очереди бросает мяч детям и называет определенные словосочетания. Ребенок, поймавший мяч, должен вернуть мяч взрослому, при этом назвать слово, которое получилось из данного словосочетания.
Шляпа из соломы… - Соломенная шляпа.
Лиса из пластилина…- Пластилиновая лиса.
Самолетик из бумаги---Бумажный самолетик.
Шкатулка из дерева---Деревянная шкатулка.
Велосипед из железа…-Железный велосипед.
Колесо из резины…-Резиновое колесо.
Ваза из стекла…- Стеклянная ваза.
Бант из шелка…- Шелковый бант.
Сумка из кожи…- Кожаная сумка.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Леопольд».
Кот Леопольд живет на крыше,
Ниже, в доме жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Кот захлопнул мышеловку,
Но мышата были ловки.
Воспитатель:
- Садитесь,дети, на свои места. Послушайте следующее задание Леопольда : «Ребята, вам наверняка дома и в детском саду читают сказки и рассказы. А можете ли вы сами составлять предложения и рассказы? Я прошу вас придумать предложение со словом ШЛЯПА. И если вы справитесь, то, наверняка составить рассказ- описание по моему портрету.»
Дети составляют предложения и соотносят их со схемами на фланелеграфе. Воспитатель вывешивает портрет кота Леопольда, и дети придумывают предложения и составляют текст из 5-6 предложений. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Хочу поблагодарить вас. Вы помогли мышкам и показали, как умеете дружить. Давайте все вместе скажем любимые слова кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно!»