Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»

сонина наталия
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе : «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!“» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по схеме, предложений из нескольких слов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

Предварительная работа:

Деление слов на слоги. Звуковой анализ слов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Просмотр мультфильмов о про кота Леопольда.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. Вы его узнали? Правильно, это кот Леопольд. И у него для нас письмо. Давайте, посмотрим, что там написано?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята. Как вы знаете, я очень добрый и хочу дружить со всеми, в том числе и с мышами. Но они все время строят мне пакости. Но совсем недавно они образумились и решили, что все-таки лучше дружить, чем враждовать. Но я, чтобы немного их проучить. Решил дать им несколько заданий. И только после их выполнения я приму мышей в свою команду друзей. У меня к вам просьба, ребята, помогите, пожалуйста, мышам справиться»

Воспитатель достает из конверта 3 карточки с изображением ШЛЯПЫ, МАШИНЫ, КАРАНДАША.

- В первом задании кот Леопольд просит назвать предметы словами, разбить эти слова на слоги и звуки, поставить ударение в словах. Давайте сначала вспомним, из чего состоят слова?

Дети:

- Из слогов, а слоги из звуков.

Воспитатель:

-А какие бывают звуки? (ответы детей)

Выходят 3 ребенка и выполняют задание.

- Молодцы! А теперь давайте отгадаем загадку:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик.

И бюсь,что улетит

Мой воздушный (шарик).

- Кот Леопольд просит вас сделать звуковой анализ слова ШАРИК.

Выходит ребенок и выполняет задание.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 разные схемы слов.

- Молодец! А теперь определи, какой схеме соответствует слово?

Ребенок:

-Схеме из 5 звуков.

Воспитатель:

- Правильно!

Воспитатель читает следующее задание: «Ребята, у меня есть шляпа, в которой я люблю летом ходить на рыбалку. И автомобиль, в котором я езжу по городу. Я прошу вас подобрать слова- признаки к этим словам. Чтобы узнать какие еще бывают шляпы и машины. А также мне интересно, какими бывают карандаши?»

Воспитатель:

-- Давайте сначала вспомним, какие слова обозначают признаки предмета и на какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие) Молодцы!

-Подберем сначала слова признаки к слову ШЛЯПА.

Дети называют прилагательные, согласовывая их со словом ШЛЯПА. (соломенная, большая, маленькая, мужская, женская и т. д.)

Дети подбирают прилагательные к словам КАРАНДАШ и МАШИНА.

-Спасибо, ребята. Молодцы!

-Ребята, Кот Леопольд предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Что из чего сделано?»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Педагог, стоя в центре круга, по очереди бросает мяч детям и называет определенные словосочетания. Ребенок, поймавший мяч, должен вернуть мяч взрослому, при этом назвать слово, которое получилось из данного словосочетания.

Шляпа из соломы… - Соломенная шляпа.

Лиса из пластилина…- Пластилиновая лиса.

Самолетик из бумаги---Бумажный самолетик.

Шкатулка из дерева---Деревянная шкатулка.

Велосипед из железа…-Железный велосипед.

Колесо из резины…-Резиновое колесо.

Ваза из стекла…- Стеклянная ваза.

Бант из шелка…- Шелковый бант.

Сумка из кожи…- Кожаная сумка.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Леопольд».

Кот Леопольд живет на крыше,

Ниже, в доме жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Кот захлопнул мышеловку,

Но мышата были ловки.

Воспитатель:

- Садитесь,дети, на свои места. Послушайте следующее задание Леопольда : «Ребята, вам наверняка дома и в детском саду читают сказки и рассказы. А можете ли вы сами составлять предложения и рассказы? Я прошу вас придумать предложение со словом ШЛЯПА. И если вы справитесь, то, наверняка составить рассказ- описание по моему портрету.»

Дети составляют предложения и соотносят их со схемами на фланелеграфе. Воспитатель вывешивает портрет кота Леопольда, и дети придумывают предложения и составляют текст из 5-6 предложений. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Хочу поблагодарить вас. Вы помогли мышкам и показали, как умеете дружить. Давайте все вместе скажем любимые слова кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем мышам и коту Леопольду подружиться!»» (включая файлы) размещена пользователем сонина наталия (УИ 1267368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД