Татьяна Гумбатова
Открытое занятие «Освобождение попугая Кеши из вынужденного заточения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Гумбатова Т. М.
«Капелька» в Соответствии с ФГОС
«ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОПУГАЯ КЕШИ ИЗ ВЫНУЖДЕННОГО ЗАТОЧЕНИЯ»
ЦЕЛИ: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать память, логическое мышление, память.
ЗАДАЧИ: - развитие связной речи, навыков речевого общения, добиваться полных ответов на поставленные вопросы, закрепление и обобщение знаний детей об антонимах, развитие умения называть обобщающие слова, нахождение лишних предметов;
Публикация «Открытое занятие „Освобождение попугая Кеши из вынужденного заточения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помочь попавшему в беду, создавать положительный эмоциональный фон.
МАТЕРИАЛЫ: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, ткань, имитирующая воду, макет лодки, сундук с шаблонами попугаев, ключ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы и диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование животных и птиц, чтение познавательной литературы, дидактические игры «Скажи наоборот», «Что лишнее, «Лото».
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, давайте встанем в круг и дружно повторим:
В круг широкий вместе встанем, помогать друг другу станем.
Мы заговорим красиво, четко и неторопливо.
Что в дороге видеть будем, ни за что не позабудем.
Ребята, а вы любите путешествовать? Кто и как это делал? Кто скажет, на чем можно путешествовать?
Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем мы отравимся? (Показывает лодку). Правильно. Мы поплывем на лодке.
Собираемся все вместе и поплыли. (расставляем руки в стороны и изображаем звук волны) Ш-Ш-Ш-
Ой-смотрите, в воде плавает бутылка, давайте. ее подберем. В ней что-то есть. Это письмо. Это морская почта.
«Здравствуйте те, кто выловил это мое послание. Меня зовут Попугай Кеша. Я захвачен пиратами. Меня посадили под замок, а моих друзей спрятали. Замок можно открыть ключом. А ключ можно найти только, если выполнить все задания пиратов. Я смог украсть у них карту с обозначениями. Если вы все сделаете правильно, то сможете освободить меня. А для освобождения моих друзей вам надо будет сочинить синквейн. Я не знаю, что это такое. Но очень рассчитываю на вашу помощь. Надеюсь. Что мое письмо попадет в руки смелых и отважных путешественников. Кеша».
- Ну что, ребята, поможем Кеше. Вот тут есть и карта. Давайте, посмотрим ее.
Отправляемся в путь.
1 Задание «Скажи наоборот»
Ребята, я называю слово, а вы называете его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-веселый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, налево-направо.
Какие вы молодцы. С первым заданием мы справились
Следующее задание:
2 Задание «Назови одним словом»
Дуб. Береза, осина, сосна, яблоня (деревья)
Лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик (домашние животные)
Волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь (Дикие животные)
Курица, петух, утка, гусь, индюк (домашние птицы)
Стриж, Ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей (птицы)
Акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия (рыбы)
Шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха, (насекомые)
Молодцы. И с этим заданием справились
3 Задание «Четвертый лишний»
Комар, муха, цапля, стрекоза (цапля – птица. Остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (заяц – животное, остальные птицы)
Лиса, волк медведь, корова (корова – домашнее животное, остальные дикие)
Кукла, мячик, машинка, яблоко (яблоко – фрукт, остальные игрушки)
Персик, груша, картошка, виноград (Картошка – овощ, остальные фрукты)
4 Задание «Закончи предложение»
Осенью птицы улетают, а весной (прилетают)
С дерева кошка слезает, а на дерево (залезает)
Лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает)
Змея под камень заползает, а из-под камня (выползает)
Воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают)
Молодцы, Все задания выполнили
Физкультминутка
На кораблике своем (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывем (плавательные движения)
Где ж желанная земля (смотрят в бинокль)
Мы хотим попасть туда (топают ногами)
Здесь волна и там волна (наклоны в стороны)
Но она нам не страшна (обнимают себя за плечи)
(дошли до дерева с Кешей)
Здравствуй, Кеша! Мы нашли ключ и сейчас освободим тебя
Спасибо, ребята. Но мои друзья еще в заточении. Вы помните, как их нужно освободить? Нужно сочинить синквейн. Что это такие. Я не знаю.
А давайте позвоним моей знакомой поэтессе (звонок другу)
Синквейн – французское слово означает пять строк Стихотворение без рифмы.
Мы очень дружные ребята
Пошли спасать попугая Кешу
Выполнили все задания
Работали вместе
Дружба нам помогла
Молодцы. Какой хороший синквейн получился Давайте вместе его повторим и сундук откроется.
А вот и попугайчики. Только смотрите. Какие они грустные. Что с ними. Как им можно помочь?
Давайте, их раскрасим. Ну вот теперь все в порядке. Сейчас посадим их на дерево. Присмотритесь к нему в какое время года бывают такие деревья?
Весной. А какие приметы весны вы знаете?
Снег тает, птицы прилетают, ночь становится короче, солнышко греет сильнее, на деревьях появляются молодые листики. Молодцы, Приметы весны знаете.
А теперь нам пора возвращаться домой. Все на палубу и плывем обратно.
Как надо говорить? Ш-Ш-Ш-
Молодцы. Ребята, кому мы помогли, Где были, что делали Что нового узнали? Было легко или трудно? Почему легко. Вам Понравилось путешествие?