Наталья Вышкваркова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным и птицам. Развивать звукоподражание,мышление, обогащать словарный запас. Закрепить и обобщить через игру полученные знания о животных.
Участники занятия : Воспитатель, дети.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Направление работы: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.
Оборудование: игрушки- собачка, курочка; тарелочки, гнездо, домик, зерно, косточка,
шарики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наше занятие называется : «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц.
И начну я его со стихотворения.
Наши светлые головки
Будут думать много, ловко
Наши ушки на макушке слушать
Ротик будет четко говорить.
Ручки будут хлопать хлоп-хлоп
Ножки будут топать топ-топ
Спинки выпрямляются
Ребятки улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они разные на цвет и разной длины.
Какого цвета эта дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красная дорожка длинная или короткая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А эта - дорожка какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А она длинная или короткая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мы с вами поедем к нашим друзьям животным?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие, дорога у нас длинная, интересная. В конце путешествия нас ждет волшебная корзинка.
Воспитатель: Ой, к кому мы приехали? Кто здесь живет?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно дети. В каком домике живет курочка?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А с кем живет курочка?
Дети: С нами.
Воспитатель: Значит она домашняя.
Воспитатель: А как курочка разговаривает?
Дети: Ко – ко - ко.
Воспитатель: Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв. (Рассматривают курочку).
Воспитатель: А что курочка несет?
Дети: Яички.
Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?
Дети: Кушаем.
Воспитатель: А что кушает курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно зернышки!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и покормили ее.
Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Игра- имитация «Курочка».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко – ко - ко, ко – ко - ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: Нашли зернышки, давайте покормим курочку.
Клю – клю – клю.
Воспитатель: Курочке очень понравилось с нами играть, но нам пора прощаться с курочкой и отправляться дальше в путешествие. Машем курочке досвидание, потому что ей пора в гнездо нести яички. Садимся в поезд и поехали дальше (едут в поезде).
Воспитатель: Смотрите детки, здесь тоже кто-то живет.
Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Какая собачка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Как собачка разговаривает?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим какая у собачки шерсть?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).
А что еще есть у собачки?
Дети: Ушки, хвост, рот.
Воспитатель: Детки собачка добрая или злая,
Дети: Добрая.
Воспитатель: А давайте дадим имя нашему другу.
Дети: БАРСИК.
Воспитатель: Дети, а где БАРСИК живет?
Дети: В доме.
Воспитатель: Значит БАРСИК у нас домашнее животное. Какое животное у нас собачка?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Дети, БАРСИК очень трудолюбивый, с утра до вечера он играет со своей костью, носит из угла в угол. Но сегодня он решил поиграть с цветными шариками и попутал их. Поможем БАРСИКУ разобрать шарики по корзинам. Посмотрите сюда:
Какого цвета корзинка?
Дети: Красная.
Воспитатель: А эта корзинка какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А шарики какого цвета?
Дети: Синие и красные.
Воспитатель: Наша задача разложить шарики по цветам: красные в красную корзинку, синие в синюю корзинку. Ну что, начали.
Игра: «Собери по цвету «
Воспитатель: Ой, какие молодцы! БАРСИК говорит вам спасибо. Скажем собачке досвидание и поедем дальше. Мы с вами приехали на конечную остановку, где нас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нам надо станцевать танец «Два быка». Готовы?
Дети: Да
На поляне два быка (руки на поясе)
Танцевали гопака (ноги сгибаем и разгибаем в коленках)
Ножкой правой топ- топ- топ
Ножкой левой топ- топ -топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что же у нас под волшебным платочком.
Внимание: Я платочек поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что это дети?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А в корзинке угощение.
Наше занятие окончено, скажите дети к каким животным мы с вами ездили в гости?
Дети: К собачке и курочке.
Воспитатель: Собачка и курочка какие животные?
Дети: Домашние.
Молодцы, вы хорошо постарались, скажем нашим гостям спасибо за внимание