Изетта Иригова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй солнышко»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи – пи, ква – ква, фр.
Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.
Учить называть характерные признаки животных.
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
Контролировать двигательную активность на занятии.
Соблюдать правильную осанку.
Методические приё мы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Сказочные персонажи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ну-ка, подарите свои улыбки гостям. Молодцы! А теперь, все глазки посмотрели на меня.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум! Кажется у нас гость. Интересно кто же это? Я загадаю вам загадку про него. Отгадаете, он нам покажется. Слушайте внимательно.
Фыркает, когда сердит.
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот (Ёжик)
Правильно, молодцы это ежик (из–за ширмы появляется ёжик).
Ребята, а как вы догадались что это загадка была про ежика? Что он делает? (фыркает – фр-фр-фр). 2-3 ребенка словарн. работа.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик-колючая голова.
Дети: Здравствуй ёжик!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ежика называют колючей головой?
(Потому, что, он весь покрыт иголочками). Как его называют? 2 детей словар. работа.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего ему нужны иголочки? (Ежику нужны иголочки, чтобы спасаться от врагов).
Молодцы! Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Что делает ежик когда ему грозит опасность? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 1.
Ребята, а вы знаете, Ежик очень любит есть ягоды, грибы, даже маленьких жучков, паучков и мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».
Потому что он охотится, ищет пищу ночью. Как называют ежика? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 2.
Молодцы ребятки.
Ежик: Ой ребята, какие вы молодцы! А скажите мне пожалуйста, куда я попал?
Дети: В детский сад «Солнышко».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик всю зиму спит у себя в теплой норке и просыпается Весной. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно Весна. Ребята а по каким признакам мы узнали что наступила Весна!
Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём искать солнышко? Ежик, а ты пока посиди, отдохни мы тебе поможем отыскать солнышко.
Физминутка.
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ, (Идут по группе).
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали?
Дети: на красивую полянку.
Воспитатель: Давайте с вами сядем на пенечки и чуть - чуть отдохнем.
Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. Молодцы! (2-3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто там сидит? Давайте с ней поиграем.
Са-са-са в лесу бегала лиса.
Су-су-су догоняли мы лису.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Помоги нам солнышко найти!
Лиса: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, лисичка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку. До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Давайте поздороваемся и посидим с ним на полянке. Ребята, а Петя – петушок любит, когда про него рассказывают. Что он умеет?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Петя-петушок, а мои детки про тебя знают потешку. Ребята, а кто хочет прочитать потешку про петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, (1 реб. читает)
Деткам спать не даёшь?
Ку–ка–ре-ку!
Петушок: Молодец. Мне потешка понравилась! Спасибо тебе.
Воспитатель: Петя-петушок расскажи нам пожалуйста, как нам солнышко найти?
Петушок: Нужно солнышко позвать, ей потешку прочитать.
Воспитатель: Спасибо тебе петушок за помощь. До свидания! Ребята, давайте, позовём солнышко. Прочитаем ей потешку «Солнышко ведрышко».
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, (Вместе)
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель: ой ребята посмотрите что это? Здравствуй солнышко! Солнце какое? Сколько у нее лучиков? Какие они? Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? ( Д: Улыбается)
Отыскали мы с вами солнышко.
А давайте мы с вами для друзей нарисуем солнышко необычным способом из кукурузной крупы. Я нарисую солнышко а вы лучики.
Ребята на какую фигуру похоже солнышко? Правильно молодцы. Значит я нарисую большой круг. Правильно молодцы! Вот я нарисовала пальчиком круг. Он какой у меня? Большой или маленький? Теперь приготовьте свои пальчики вы будете рисовать лучики. Какие они? Длинные и короткие.
(Спокойная музыка.)
Проснулось солнышко и всем в лесу стало тепло, весело. А вот и ежик вернулся. Видите как мы помогли всем найти солнышко. Какие вы все у меня отзывчивые и добрые.
Для кого мы сегодня с вами отыскали солнышко?
Да, ребята, без солнца не только жителям леса будет плохо, но и нам с вами тоже, всем, всем, всем.
Ежик благодарит деток за помощь и принес им конфеты.