Кристина Скрипченко
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 91»
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе
«Приключения в Королевстве Математики»
Ф. И. О. : Скрипченко Кристина Александровна.
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Программные задачи:
-
Публикация «Открытое занятие на конкурсе „Воспитатель года-2016“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей
Программное содержание:
Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель : Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)
2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. королева представляется. (голос)
Педагог: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт».
«чтобы попасть в королевство необходимо выполнить
Педагог: «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: (Баба-Яга)
Слайд с голосом Бабы Яги
Слайд с фоном
1 задание: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми
Воспитатель : Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:
Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку).
Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.
Слайд
1 щелчок Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
2 щелчок А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок
Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
4 щелчок Теперь мы поищем такую фигуру. 5 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)
А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? 6 щелчок Очень хорошо! Мы справились!
Слайд с голосом Бабы Яги
(Физкультминутка - танец)
Слайд с голосом Бабы Яги
Слайд
Где же Баба Яга оставила нам клубок! 1 щелчок Вот он, под деревом.
2 щелчок А сейчас? (справа (рядом) от дерева)
3 щелчок Где же он? (на дереве)
4 щелчок А сейчас? (слева от дерева)
5 щелчок А сейчас? (перед деревом)
Ой, какой непослушный клубок!
Слайд
Вот мы и в королевстве. Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?»
9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
слайд
1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
Слайд
2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Королева Математики (голос).
Слайд
Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?