Алла Красикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Активизация употребления прилагательных и глаголов. Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Составила и провела Красикова А. Н.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке. Активизировать в речи употребление прилагательных и глаголов. Закрепить обобщающие понятия. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук «з» в словах и предложениях.
Атрибуты: картинка «Кошка с котятами», домик, макеты деревьев, Фигурки животных: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка с детёнышам; кукла «Зоя», кукла «дед Захар»; колокольчик.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Активизация употребления прилагательных и глаголов, Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия : дети заходят в группу и садятся на стульчики. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей.
Вступление: дети стоят вокруг стола. «Ребята посмотрите к нам пришла кукла Зоя. Зоя очень любит отдыхать в деревне у своего дедушки. Дедушку зовут Захар. У дедушки Захара в деревне большой дом. За домом густой, тёмный лес. Дедушка Захар держит домашних животных. - Воспитатель спрашивает какие животные живут у дедушки Захара? Дети отвечают (индивидуальные ответы). Как можно назвать всех этих животных? (домашние). Домашние животные живут со своими малышами. У козы - козлёнок, у лошади - жеребёнок (детёныша называют дети). Дедушка очень любит свою козу Забаву. Однажды коза убежала в лес. Пришлось дедушке Захару идти искать свою козу. Пошёл дедушка по дороге. Давайте покажем как дедушка шёл по дороге. Нашёл свою козу в тёмном лесу, в самой чаще. Давайте поиграем и покажем как они встретились.
Разминка:
Шёл старик дорогою Дети шагают
Нашёл козу безрогую.
Давай коза попрыгаем Прыгают на двух ногах
Ножками подрыгаем. По очереди трясут ногами
А коза бодается Изображают бодание
А старик ругается. Грозят пальчиком, хмурятся
Молодцы ребята. Садитесь на стульчики. (обратить внимание на посадку) Посмотрите, на доске картинка. Кто нарисован на этой картинке?. (Кошка с котятами, кошка, котята) Да это кошка Мурка со своими детёнышами – котятами. Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает серый котёнок? (показывает его) Из чего он лакает молоко? А какого цвета этот котёнок? Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок? Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про кошку с котятами: «У кошки Мурки есть (котята). Она лежит на коврике и смотрит (на них). Серенький котёнок (лакает молоко из тарелки, Рыженький котёнок (катает клубок).Чёрный котёнок с белыми пятнами (спит). Кошка смотрит на котят и мурлычет (Мур-мур). Кто хочет рассказать о кошке с котятами (спросить двух детей). Молодцы ребята.
Ребятки, Зоя предлагает вам поиграть. Вы будете маленькими комариками. Как звенят комарики? Правильно з-з-з-з. Вы будете летать по коврику и громко звенеть з-з-з-з, а как услышите колокольчик - сядите на стульчики и будете звенеть по тихоньку з-з-з-з. Молодцы. Садитесь на стульчики (указания о посадке).
- Ребята послушайте слова: коззза, Зззоя, Зззахар, Зззабава. Кокой звук я выделяю голосом? Скажите слово так, чтобя слышался звук «з» (хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы ребята.
Ребята о чём мы сегодня говорили? (о домашних животных, Составляли рассказ о кошке с котятами, о звуке «з».