Боженко Наталья Александровна
Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1.
«ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД
НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ.
Публикация «Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе „Солнышко, Звучащие картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель : Познакомить с потешкой «Солнышко»; способствовать её запоминанию и проговариванию ; закрепить в речи названия цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг, понятия «один – много» ; «закрепить представление о текущем времени года, его характерных признаках ; развивать навык скатывать тесто в колбаску, растягивать и выкладывать её ровной дорожкой в определенном направлении – от центра; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость в движениях; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материал. Картинка – заготовка, на которой изображено солнышко без лучей, мальчик, девочка, овечка; солёное тесто желтого цвета для каждого ребенка, мягкая игрушка солнышко, мольберт.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель предлагает группе детей собраться у окна и посмотреть на улицу. Затем задает несколько вопросов о времени года, его характерных признаках, погоде. Предлагает ответить на вопрос : «Есть ли на небе солнышко?».
Воспитатель. Давайте позовём солнышко (если погода пасмурная, давайте расскажем о солнышке (если погода ясная).
Предлагает сесть на стульчики и послушать потешку.
Вос-ль : Солнышко, солнышко,
Ты взойди поскорей!
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленький ребят!
А теперь поиграем пальчиками! (Пальчиковая игра «Солнышко»).
Воспитатель предлагает вниманию детей заготовку, на которой изображен желтый круг.
Солнышко, солнышко (из двух кулачков на уровне груди раскрыть ладошки с растопыренными пальчиками, похожими на лучики; 2 раза,
Ты взойди поскорей! (руки и большой палец левой руки поднять вперед и вверх, поочередно загибать три пальца на правой руке).
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Вос – ль : Что изображено на картинке? (Ответы). А солнышко на картинке есть? (ответы).
/Подводит детей к мысли, что на картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков/.
Вос-ль : Давайте вылепим лучики из теста.
/ Дети садятся за столы, на которых приготовлены кусочки теста, окрашенного в желтый цвет, и лепят лучики (катают колбаски). Когда лучик вылеплен, ребенок прикрепляет его к желтому кругу на картинке. После того, как все дети прикрепят свои лучики, воспитатель показывает картинку/.
Вос-ль : Посмотрите, как ярко солнышко теперь светит!
Давайте с ним поиграем!
Подв. Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель поднимает мягкую игрушку солнышко –светит солнышко. Дети гуляют, прыгают, бегают, свободно двигаются. Воспитатель открывает зонтик – идёт дождь. Дети вместе с ним стоят под зонтиком. В это время потешка проговаривается еще раз.
Вос – ль : Скажите, как вы помогли солнышку стать таким ярким и красивым? (Ответы). Правильно! А еще мы с вами научились звать солнышко. И теперь, когда его долго не будет на небе, мы можем позвать его к нам.
/ Потешка проговаривается с опорой на картинку индивидуально и хором/.