Екатерина Арсенова
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Лунтик»
Составила Арсенова Е. С., воспитатель МДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида», город Кемерово, Кемеровская область, Кузбасс.
Тема : «Дикие и домашние животные»
Цель: развитие компонентов устной речи детей, ознакомление о жизни домашних и диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения различать диких и домашних животных, обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие : развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; умение отвечать на вопросы развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним и диким животным, проявлять сострадание, сопереживание к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение детям русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; дидактические игры «Кто где живет» и «кто что ест».
Материал: Панно с изображением леса, картинки домашних и диких животных, игрушки домашних и диких животных, машинки, музыкальная колонка, кукла на руку «Собака»
Словарная работа: дикие и домашние животные : медведь, корова, кошка, собака.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я: И Тимошу и Марусю и Артема и Майу. Дружно хлопнем мы в ладоши!
-Сегодня к нам в гости пришла собачка Тося, но почему то она плачет (Звук плача, собачка, скажи, что у тебя произошло?
- Я играла со своими друзьями, а они от меня спрятались на полянке и я не могу их найти.
Воспитатель: Давайте поможем собачке, найти ее друзей! На нашей полянке спрятались друзья собачки. Где они! (детки ищут на картинке и находят животных : Кошка, собачка, мишка, корова и произносят, как они говорят).
Собака: Молодцы, ребята, помогли мне. Но, мне так же грустно.
Воспитатель: Почему тебе грустно, Тося!
Собака: Там не весело, с моими друзьями, мы хотели покататься на машине, но не можем это сделать.
Воспитатель: Ребята, наши, Тося, тебе в этом с удовольствием помогут. (дети катают фигурки животных на машине по очереди).
Собака: Спасибо ребятки, вы помогли нам и развеселили, а теперь мишка повеселит вас и потанцует вместе с Вами.
Физ. минутка «Мишка косолапый»
Собака: Ребята, молодцы, хорошо танцуют, но мне опять грустно, мои друзья запутались.
Воспитатель: Собачка, не переживай, наши ребята, быстро их освободят.
Дидактическая игра «Освободи героев» (Дети по одному вытаскивают животных из коробочки с паутинкой)
Собачка: Спасибо, мои замечательные друзья, вы здорово нам помогли, и мы приготовили Вам подарочки. (собачка вместе с воспитателем раздают наклейки детям и клеят их на одежду)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, молодцы и помогли собачке Тосе и ее друзьям. До новых встреч.