Быкова Валентина Владимировна
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
Тема «Моя семья»
Воспитатель-Быкова В. В
1к. к
Задачи:
Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье;
- формировать чувства принадлежности к семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких.
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать творческое самовыражение;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя семья»;
- Дети и родители изготавливают дома семейные «островки»; (фотографии, их композиции);
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»
- беседа: «Я и мой дом»;
- чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Валентина Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Костик, Солнышко, Машенька, Мишенька и. т. д)
Здравствуйте, дорогие дети, вы послушней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Мимическая гимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия
Дети читают стихи о семье. (Маша и Миша)
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворения- загадки и отгадайте, про кого они…
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (Мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. - Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (Дед)
Физкультминутка «Какая мама?»
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. д.
Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа)
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?
Дети выходят читать стихи о маме.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям картины, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; зайцы с зайчатами).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
Мы немножечко устали, нужно срочно отдохнуть. Чем мы можем заняться.?
Дети: (выслушать предложения детей) и выбрать… поиграть
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)
- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, но ему пора к маме.
А теперь, кто желает, может нарисовать или приготовить другой подарок для членов своей семьи. Все нужное для вашего творчества вы найдете у вас на столах. Приготовленные подарки вы обязательно у