Зубкова Наталья
Открытое занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в группе «Балауса».
Первая младшая группа.
Тема: «Курочка и цыплята».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей 2–3 лет „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
ЗАДАЧИ: Обучающая: Продолжаем знакомить детей с домашними птицами. Закрепляем название птиц и их детенышей. (Курочка и цыплята).Учим различать количество предметов. (Один и много).Закрепляем качественные различия предметов. (Большая и маленькая).Продолжаем знакомить с навыками лепки пластилина (катаем брусочки на дощечке).
Развивающая :Развивать активную речь и мелкую моторику рук,уточнить представление о домашних птицах,их внешнем виде и питании. Развиваем звукоподражание,мышление,обогощаем словарный запас. Развиваем память при запоминании потешек.
Воспитательная:Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. (Держим бережно цыпленка,он маленький).Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и совместных игр.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:Корзинка,мягкая игрушка курочки,заводные цыплята (по количеству детей,картинка курочки у речки,магнитная доска,пластилин,дощечки для лепки,чашка с водой,мячики для настольного тенниса,две ложки,поддон,чашка с пшеницей,музыкальный фрагмент потешки «Пошла курочка гулять» и «Курочка Ряба».
Ход занятия.
Воспитатель:-Здравствуйте наши гости. (дети хором здороваются).А теперь пойдем на нашу полянку.
(Идут друг за другом. Руки на поясе).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам,по кочкам (прыгаем)
По желтеньким цветочкам
В ямку –БУХ (приседаем)
Из ямки –УХ (встаем).
Вот мы и пришли на нашу полянку.
(Дети усаживаются за стол.)
Воспитатель:А что это у нас в корзинке сидит,давйте посмотрим ребята. Ой. это Курочка. Посмотрите какая она. Пушистая,мягкая. Руслан,потрогай курочку,какая она (Все дети обследуют курочку)А как Курочка говорит?.Ой,а кто тут в корзинке пищит,слышите (Достает цыплят,дает каждому.)Какие цыплята?Пушистые,желтенькие. Как цыплята пищат?А теперь, ставьте цыплят к маме курочке. Это их мама. Мама Курочка,а детки у нее цыплята.
(Воспитатель выставляет курочку и цыплят в ряд.)
-Детки,посмотрите а сколько у нас курочек (Одна).А цыплят –много!
(Проговариваем с каждым ребенком).
А теперь давайте поиграем. Вы будете цыплятами,а я буду курочкой.
Игра- потешка «Пошла курочка гулять».
-Молодцы мои цыплята. Наша курочка пошла за водичкой, надо нашей курочке помочь. Поможем?
(Садятся за стол. Магнитную доску разворачиваем, а там картинка «Курочки у речки».)
-Наша курочка не может перейти через мостик, надо мостик сделать.
(Раздаем дощечки и пластилин). Давайте сделаем брусочки из пластилина, раскатаем на дощечке. То одной рукой,то другой. Покажите какие у вас получились брусочки. Теперь мы курочке поможем. (Прикрепляем бруски прям на картинку).Вот какой мостик получился. Урра!Мы помогли курочке,давайте похлопаем в ладоши!
-Ой,а курочка,пока переходила,через мостик уронила в речку яйца.
-Ну ка,поможем вытащить яйца из воды.
(Переходят к другому столу, где стоит чаша с водой и теннисными мячами. Ложками дети вытаскивают по одному яйца в тарелку.)
-Ой. молодцы,так помогли курочке,давайте отнесем ей яйца.
(Возвращаются к столу,садятся. Там уже приготовлен поддон и чаша с пшеницей.)
-Цыплята и курочка проголодались, пора их покормить, а что же они кушают? Зернышки. Берите цыплят,аккуратно берите их и ставьте в поддон. А теперь вот так,щепоткой берем зернышки и даем цыплятам. (Дети сыпят корм,а воспитатель заводит цыплят и они бегают по поддону и клюют. Когда завод закончится и восторг у детей.)
-Курочка уже залезла в корзинку, пора им спать, курочка зовет «Ко-ко-ко». Берите цыплят и укладывайте их в корзинку. Тихо -тихо,не шуметь. Тихим голосом воспитатель говорит :-Молодцы ребята, познакомились с мамой курочкой и ее цыплятами, а теперь пойдем по ровненькой дорожке.
(Выходят также за воспитателем, руки на поясе)
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
По желтеньким цветочкам
В ямку –БУХ
Из ямки-Ух.
Всем пока, пока!