Ольга Дитянцева
Открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
4. Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
5. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
6. Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
7. Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
8. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
9. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
10. Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, фишки для обозначения звуков, кассы. Большой букет полевых цветов (искусственных) Иллюстрации с изображением цветов (ландыш) Ватман с готовыми листочками ландыша без цветов. Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
2. Основная часть.
1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.
2) Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “буквы”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это буквы. Из них составляются слова.
Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.
На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.
Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?
А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой.
• рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
4) Теперь Маша узнала, что это буквы из которых составляются слова. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Большой- маленький
Толстый –худой Холодный -теплый
8) Мы с Машей нашли интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете их отыскать?
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Подберите родственные слова к слову “медведь”.
9) Игра “Четвёртый лишний”
• Книги, альбом, тетради, кровать.
• Жираф, верблюд, слон, медведь.
• Машина, вертолет, автобус, трактор.
• Яблоко, груша, лук, апельсин.
• Ботинки, сарафан, платье, куртка.
Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.
-А сейчас мы с вами покажем маше как мы умеем работать с бумагой, ножницами и клеем.
- я прочту вам стихотворение
• Ландыш Т. А. Шорыгина
• Ветерок веселый, смелый
• В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
• И тихонько зазвенел.
• Колокольчик из фарфора
• Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
• И разлился в чаще бора
• Мелодичный перезвон.
- Что это за цветок? Сейчас мы его сделаем все вместе из бумаги, и у нас получится букет. (Выполняется коллективная работа.)
– Молодцы! Очень красиво у нас получилось!
Итог занятия. – Что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Молодцы! Можете отдыхать.