Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»

Марина Самойлова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся друг с другом «Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй солнце».

Ой ребята, а что это такое? Посмотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете, а что в ней? Теперь посмотрим угадали вы или нет? А в ней загадки. Давайте с вами отгадаем.

1) Как то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка ряба)

2) Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь.

(репка)

3) Как его не пожалеть?

Топал по лесу медведь

И ни разу за денек

Не присел он на пенек.

(Маша и медведь)

4) Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался

(Теремок)

Теремок знакомое название, мы ее недавно читали?

А что в этой сказке происходит?

Почему она называется теремок? Мне пожалуйста полным ответом отвечайте?

Какие герои были в сказке? Перечислите (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь).

Мышка она была какая- маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка какая-зеленая, квакающая, мокрая.

Заяц какой – трусливый, длинноухий, травоядный, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая

Волк -злой, голодный, серый зубастый

Медведь – косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Посмотрите ка здесь еще что-то лежит в нашей красивой коробочке, да это же маски. Мы поиграем в теремок?

Кто у нас будет мышка, лягушка, зайка, волк, лиса медведь?

Остальные будите зрителями, а вы смотрите за нами, чтобы мы не чего не пропустили.

Герои сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь

ХОД СПЕКТАКЛЯ «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

1)Мышка (стучит, приговаривая): Пи-пи-пи, кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Воспитатель: Уж как по полю, лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и поёт.

2)Лягушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать. Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

3)Зайка: Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка Все вместе: А ты кто?

Зайка: А я зайчик- попрыгайчик! Я хороший, я добрый.

дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: И зайчик прыгнул в теремок.

Воспитатель: Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит (направляет ребёнка к теремку)

4)Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: А я зайчик- попрыгайчик!

Все вместе: А ты кто?

Лиса: Я лиса — всему лесу краса. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

5)Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- попрыгайчик!

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок.

Впустите меня, негде бедному пожить. Пустили и волка.

Воспитатель: Стали жить уж впятером в теремочке небольшом. Вот они в теремочке живут, песни поют.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мишка бежит, У дверей остановился и стучит.

6)Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Волк: Я волчок- серый бочок. Все (вместе): А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель и герои все (вместе)отвечают: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Воспитатель: Но не будут унывать, будут терем поднимать.

(взять инструменты и колотить новый теремок)

Все вместе: Стал наш терем выше, краше.

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Рефлексия:

Ребята, а что вам понравилось?

Как называлась сказка?

А какие герои были в сказке?

Ребята, а про что эта сказка, чему она нас учит?

Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу от души, а гостям скажем до свидание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»
Опубликовано: 10 января 2025 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Самойлова (УИ 1146584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД