МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»

Лариса Анатольевна Воронова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Паутовская СОШ» Петропавловского района

Алтайского края, структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко».

659662, Алтайский край, Петропавловский район, с. Паутово, ул. Ленина 99

Тел. +7(38573) 26-3-40, e-mail^ sadik-pautovsky@yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по развитию речи

Тема: «Зима»

ФИО: Воронова Лариса Анатольевна

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах

Должность: воспитатель

с. Паутово, v квартал 2017г

Образовательная область: «Развитие речи»

Направление развития : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : «Зима»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: обучение навыкам связной речи посредством современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык связного рассказывания с помощью мнемотаблицы.

Развивающие :

1. Развитие образного мышления.

2. Развитие памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через художественное слово (стихотворение, пословицы).

2. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.

Словарь: обогащать словарь ребёнка по теме «Зима».

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций. Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице, заучивание стихотворений о зиме при помощи схем, знакомство с народными приметами и пословицами, разгадывание загадок о зимних явлениях.

Оборудование:

Магнитофон, мнемотаблица, снежный ком, снежинки.

1. Организационный момент, начало занятия.

Цель: организовать внимание детей, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, словесный метод.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал (звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга») их встречает зима. Они проходят и встают полукругом.

Пожелания детей друг другу.

Дети желают гостям доброго утра и садятся на стульчики за столы.

Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы, Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Пожелаем гостям доброго утра.

А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что в подготовительную группу ходят самые умные и старательные дети, которые готовятся к поступлению в школу. Пришла я к вам не с пустыми руками, а интересными заданиями, играми и сюрпризами. Сюрпризный момент: появление воспитателя в костюме зимы.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для развития познавательной, речевой инициативы дошкольников в процессе закрепления знаний детей о зиме.

Методы и приё мы: чтение художественного произведения, проговаривание пословиц, рассматривание картинок и мнемотаблиц, проведение дидактических игр и упражнений.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети внимательно слушают воспитателя, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторым воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дети называют каждый по очереди слова и приклеивают снежинки на снежный ком.

Детей объединить в команды (лыжники, фигуристы и хоккеисты). По сюжетным картинкам составить предложение, кто что любит делать зимой.

Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют движения в итоге садятся на свои места.

Команды получают заранее приготовленные мнемотаблицы. Договариваются кто будет первым рассказывать, кто вторым и третьим.

Дети приглашаются в круг и проговаривают пословицы за воспитателем. Я – Зима : белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы послушаете стихотворение и поймёте почему.

Воспитатель читает стихотворение:

Отличается зима от весны и лета.

Очень снежная она, вся в снега одета.

Реки скованы все льдом. И в узорах стёкла,

Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.

Небо серое с утра, падаю снежинки.

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах, норах спрятались от стужи.

А детишкам для забав снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны – всё в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год с ёлкою приходит.

Новогодний хоровод весело заводит.

А сейчас поиграем с вами в игру «Мы снежинки в руки взяли…и по словечку все сказали».

Назовите слова определения к слову зима, какая бывает зима.

Я для вас приготовила задание и вам нужно выполнить его. Показать свои умения, знания.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Я ещё хочу, ребята, поиграть с вами в одну игру.

С давних пор повелось складывать песни, поговорки, пословицы о временах года.

Воспитатель называет пословицы о зиме:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Раздаточный материал: снежинки, снежны ком.

Раздаточный материал6 сюжетные картинки.

Физкультурная минутка.

Наглядный материал: мнемотаблицы.

3. Заключительная часть занятия :

Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приё мы: обобщающая беседа.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети поочерёдно высказывают своё мнение.

Воспитатель благодарит детей за работу и дарит сладости.

Ребята, вам было интересно со мной играть?

Чем мы сегодня занимались?

Какое задание было интересным, сложным, лёгким?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Зима». Цель: расширение и систематизация словарного запаса, активизация.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД