Лариса Анатольевна Воронова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паутовская СОШ» Петропавловского района
Алтайского края, структурное подразделение
«Детский сад «Солнышко».
659662, Алтайский край, Петропавловский район, с. Паутово, ул. Ленина 99
Тел. +7(38573) 26-3-40, e-mail^ sadik-pautovsky@yandex.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по развитию речи
Тема: «Зима»
ФИО: Воронова Лариса Анатольевна
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Должность: воспитатель
с. Паутово, v квартал 2017г
Образовательная область: «Развитие речи»
Направление развития : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : «Зима»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: обучение навыкам связной речи посредством современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык связного рассказывания с помощью мнемотаблицы.
Развивающие :
1. Развитие образного мышления.
2. Развитие памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через художественное слово (стихотворение, пословицы).
2. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.
Словарь: обогащать словарь ребёнка по теме «Зима».
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций. Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице, заучивание стихотворений о зиме при помощи схем, знакомство с народными приметами и пословицами, разгадывание загадок о зимних явлениях.
Оборудование:
Магнитофон, мнемотаблица, снежный ком, снежинки.
1. Организационный момент, начало занятия.
Цель: организовать внимание детей, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, словесный метод.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в зал (звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга») их встречает зима. Они проходят и встают полукругом.
Пожелания детей друг другу.
Дети желают гостям доброго утра и садятся на стульчики за столы.
Здравствуйте, ребята!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы, Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Пожелаем гостям доброго утра.
А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что в подготовительную группу ходят самые умные и старательные дети, которые готовятся к поступлению в школу. Пришла я к вам не с пустыми руками, а интересными заданиями, играми и сюрпризами. Сюрпризный момент: появление воспитателя в костюме зимы.
2. Основная часть занятия.
Цель: создать условия для развития познавательной, речевой инициативы дошкольников в процессе закрепления знаний детей о зиме.
Методы и приё мы: чтение художественного произведения, проговаривание пословиц, рассматривание картинок и мнемотаблиц, проведение дидактических игр и упражнений.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети внимательно слушают воспитателя, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторым воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Дети называют каждый по очереди слова и приклеивают снежинки на снежный ком.
Детей объединить в команды (лыжники, фигуристы и хоккеисты). По сюжетным картинкам составить предложение, кто что любит делать зимой.
Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют движения в итоге садятся на свои места.
Команды получают заранее приготовленные мнемотаблицы. Договариваются кто будет первым рассказывать, кто вторым и третьим.
Дети приглашаются в круг и проговаривают пословицы за воспитателем. Я – Зима : белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы послушаете стихотворение и поймёте почему.
Воспитатель читает стихотворение:
Отличается зима от весны и лета.
Очень снежная она, вся в снега одета.
Реки скованы все льдом. И в узорах стёкла,
Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.
Небо серое с утра, падаю снежинки.
Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах, норах спрятались от стужи.
А детишкам для забав снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны – всё в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год с ёлкою приходит.
Новогодний хоровод весело заводит.
А сейчас поиграем с вами в игру «Мы снежинки в руки взяли…и по словечку все сказали».
Назовите слова определения к слову зима, какая бывает зима.
Я для вас приготовила задание и вам нужно выполнить его. Показать свои умения, знания.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
Я ещё хочу, ребята, поиграть с вами в одну игру.
С давних пор повелось складывать песни, поговорки, пословицы о временах года.
Воспитатель называет пословицы о зиме:
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Раздаточный материал: снежинки, снежны ком.
Раздаточный материал6 сюжетные картинки.
Физкультурная минутка.
Наглядный материал: мнемотаблицы.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приё мы: обобщающая беседа.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети поочерёдно высказывают своё мнение.
Воспитатель благодарит детей за работу и дарит сладости.
Ребята, вам было интересно со мной играть?
Чем мы сегодня занимались?
Какое задание было интересным, сложным, лёгким?