Елена Никитина
Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
в ясельной группе.
Воспитатель: Никитина Е. А.
Тема: "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей ясельной группы.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход занятия:
В. : Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
В. : дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
В. : вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В. : ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В. : дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
В. : Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла,.
В. : шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
В. : Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давйте на него подуем ( речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
В. : дети посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идём через сугробы,
Мы поднимаем ноги.
Мы прыгаем по кочкам
Садимся на пенёчки.
-Дети, смотрите, домик.
-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).
-Домик, а рядом речка.
-Как зайчику перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.
В. : дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголадались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).
-Ребята,давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети садят друзей в домик).
-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дужим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молдцы!
Итог занятия :
В. : дети, кто к нам в гости приходил? (мишка). А за кем мы ходили? (за зайчиком). Мишка, что любит кушать (мёд? А зайчик (морковку и капусту). Они друзья (да)