Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу»

Марина Олейникова
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Зима в лесу"

Цель: Закрепление знаний признаков зимы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представлений о зиме;

- формирование умения выделять характерные особенности диких животных,

представления об условиях их жизни в лесу;

Развивающие :

- развитие связной речи;

- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;

- развитие моторики рук;

- развитие воображения;

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Зима в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитание любви к природе;

- создание положительного эмоционального настроя в группе.

1. Организационный момент

Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за снегом. Воспитатель на подоконнике находит снежинку.

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.

Какая снежинка: (красивая, белаяя).

Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?

Запорошила все дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель:Ребята какое же это время года? (зима)

Воспитатель: Правильно,Ребята, поздороваемся с Зимой (игра – имитация).

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, лежит снег.

Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Воспитатель: ну вот теперь мы с вами готовы отправляться в путешествие. Снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)

2. Основная часть Ребята посмотрите что же перед нами (река). А какая река? (Зимой река замерзает, покрывается льдом). А кто живет в реке?

Дети. Рыба.

Воспитатель. Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать.

Воспитатель. А теперь нам с вами нужно перейти реку через мостик.

Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь? А какие деревья (без листочков). Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Спят деревья под снегом, а какой снег (белый, холодный).

Кого мы можем встретить в зимнем лесу (птиц,зверей)

Давайте попробуем отгадать какие животные живут в лесу :

На собаку он похож

Зубы острые как нож,

На луну повыл и смолк

На охоту вышел (волк) А какой волк, а где живет волк, а как называется домик волка (логово)

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(заяц).(а какой заяц, а где живет заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса (а какая лиса, а где живет лиса)

Ребята посмотрите перед нами домик

Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна

(медведь).

3. Физкультминутка. Ребята мы наверно замерзли давайте немного погреемся. Под музыку мы погреемся немножко.

Молодцы, а нам с вами пора отправляться в детский сад,

Подведение итогов, беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня лесу)

Что мы там увидели?

Кого встретили?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в настольную игру лото Дикие животные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята» Цели: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий Задачи Образовательные: -продолжать учить узнавать животных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олейникова (УИ 1407358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД