Марина Олейникова
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Зима в лесу"
Цель: Закрепление знаний признаков зимы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о зиме;
- формирование умения выделять характерные особенности диких животных,
представления об условиях их жизни в лесу;
Развивающие :
- развитие связной речи;
- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;
- развитие моторики рук;
- развитие воображения;
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные:
- воспитание любви к природе;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
1. Организационный момент
Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за снегом. Воспитатель на подоконнике находит снежинку.
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.
Какая снежинка: (красивая, белаяя).
Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?
Запорошила все дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель:Ребята какое же это время года? (зима)
Воспитатель: Правильно,Ребята, поздороваемся с Зимой (игра – имитация).
Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?
Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, лежит снег.
Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую одели (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Воспитатель: ну вот теперь мы с вами готовы отправляться в путешествие. Снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)
2. Основная часть Ребята посмотрите что же перед нами (река). А какая река? (Зимой река замерзает, покрывается льдом). А кто живет в реке?
Дети. Рыба.
Воспитатель. Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать.
Воспитатель. А теперь нам с вами нужно перейти реку через мостик.
Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь? А какие деревья (без листочков). Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Спят деревья под снегом, а какой снег (белый, холодный).
Кого мы можем встретить в зимнем лесу (птиц,зверей)
Давайте попробуем отгадать какие животные живут в лесу :
На собаку он похож
Зубы острые как нож,
На луну повыл и смолк
На охоту вышел (волк) А какой волк, а где живет волк, а как называется домик волка (логово)
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.
(заяц).(а какой заяц, а где живет заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса (а какая лиса, а где живет лиса)
Ребята посмотрите перед нами домик
Он в берлоге спит зимою
Под огромною сосною,
а когда придет весна
просыпается от сна
(медведь).
3. Физкультминутка. Ребята мы наверно замерзли давайте немного погреемся. Под музыку мы погреемся немножко.
Молодцы, а нам с вами пора отправляться в детский сад,
Подведение итогов, беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня (в лесу)
Что мы там увидели?
Кого встретили?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в настольную игру лото Дикие животные.