Ирина Родионова
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «День рождения снеговика» (в формате журналистской конференции)
▼ Скачать
Конспект занятия.
Возраст — старшая группа (5-6 лет).
Цель: знакомство с форматом журналистской конференции.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к профессии журналиста;
Продолжать осваивать этикет журналиста;
Учить составлять простой рассказ, опираясь на события из собственного опыта;
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Закреплять умение сравнивать предметы по размеру и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами;
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе „День рождения снеговика“ (в формате журналистской конференции)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Закрепить умение складывать изображение из частей (до 10 элементов);
Приобщать детей к художественной литературе;
Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;
Создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа: беседы о зимних забавах, этикете журналиста в рамках интервью, дидактические игры («Времена года», пазлы, изготовление украшений для группы в виде снеговиков, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, работа над выразительным чтением.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня не просто занятие, а конференция. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей.) Правильно, конференция — это деловое собрание для обсуждения какой-либо темы. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) А месяц? (Ответы детей.). Правильно, сейчас январь, первый месяц года. В январе очень много праздников. Какие праздники мы недавно отмечали? (Ответы детей.) Правильно! Но это ещё не всё. Сегодня к нам в группу пришло письмо, вот такая красивая снежинка.
Но снежинка не простая,
А посланница лесная.
Принесла нам приглашенье
Оказывается, 18 января - День рождения снеговика! Это важное событие и мы обязательно должны его отметить! Согласны? (Ответы детей.)
Яна:
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Руслан:
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
Кто же такой снеговик? Из чего он сделан? Из каких фигур состоит? (Ответы детей.)
Воспитатель: А если мы его рисуем или клеим? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Размерный ряд».
Возьмите конвертики на ваших столах. Перед вами снежные кружочки, снежки. Их нужно разложить по величине, начиная от самого большого. (Дети выполняют задание.) А теперь назовите их в порядке убывания, от самого большого. (Ответы детей.) А теперь в обратном порядке. (Ответы детей.) Сколько перед вами снежков? Сколько снеговиков можно из них слепить? (Ответы детей. Можно попросить детей «слепить» снеговиков на столе.) Молодцы!
А теперь следующий вопрос: чем снеговик занимается, что любит делать? (Ответы детей о зимних забавах.) Ребята, на каждой конференции есть докладчики, которые рассказывают о чём-либо, и их слушатели, которые внимательно слушают и потом задают вопросы. Наш первый докладчик — наш спортивный обозреватель Майя. Она расскажет нам о лыжном спорте.
Рассказ Майи. Вопросы детей.
Спасибо, Майя! Ребята, на конференции принято благодарить докладчика аплодисментами. (Аплодисменты докладчику.)
Мы с вами вспомнили, кто такой снеговик, как он выглядит и чем занимается. Теперь мы готовы встретить нашего гостя. (Воспитатель, читая стихотворение, надевает на одного из детей атрибуты снеговика : нос-морковку и ведро.)
Он весёлый, белоснежный
С головы до самых ног.
Он похож на шарик снежный.
В глазках — чёрный уголёк.
Снеговик :
Вместо носа очень ловко
Ношу сладкую морковку.
А скучать я не привык!
Кто я, дети?.
Дети, хором: Снеговик!
Снеговик : Привет, ребята! (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой симпатичный снеговичок! Давайте устроим ему фотосессию. Некоторые из вас будут фотокорреспондентами. (Воспитатель раздаёт нескольким детям пазлы с изображением снеговика.) Соберите, пожалуйста, его фотографии. А наш самый известный фотокорреспондент Егор сделает фото на мольберте. (Магнитный пазл на доске.) Мы показываем снеговичку разные позы. Снеговичок их повторяет, а мы его сфотографируем.
Дидактическая игра «Зеркало».
Вот как здОрово получилось! А готовы ли портреты у наших фотожурналистов (Ответы детей.) Какая красота!
Снеговик : Спасибо, ребята! А хотите поиграть?
Физкультминутка «Раз рука, два рука.»
Ох, как у вас жарко! Я ведь могу растаять.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш снеговичок не растаял, его нужно угостить его любимым блюдом. Как вы думаете, какое блюдо любят снеговики?
Дети, хором: Мороженое!
Правильно! А про мороженое нам расскажет следующий докладчик, знаменитый фуд-блогер Миша. Миша увлекается кулинарией, то есть любит готовить. Миша, расскажи нам, пожалуйста, как приготовить мороженое?
Рассказ Миши. Вопросы детей.
(Аплодисменты докладчику.)
Как ты себя чувствуешь, снеговичок? Мы очень рады, что ты не растаял! Ребята, снеговик - наш гость, а у настоящего журналиста всегда есть несколько вопросов к любому гостю. Пожалуйста, задавайте свои вопросы! И не забудьте, что интервью начинается с представления.
Вопросы детей Снеговику. Совместные с воспитателем ответы.
Снеговик : А у меня тоже есть вопросы к вам, ребята. Хорошо ли вы знаете зиму? (Достаёт из кармана лист с вопросами, которые зачитывает воспитатель.)
-Снег белый или синий?
-Лед мягкий или твердый?
-Снег бежит или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваются легко или тепло?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика строят или лепят?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь давайте вместе поздравим снеговичка с днём рождения и вручим ему подарок. (Дети поздравляют снеговика.) Все участники нашей конференции получают в подарок блокноты для зарисовок своих впечатлений. А Снеговичок приготовил вам угощение. (Снеговик раздаёт детям конфеты.) Какой весёлый у нас получился День рождения снеговика! Вам понравилось? (Ответы детей.)