Татьяна Голубева
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К.
Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева Т. В.
Организационные моменты, ведущая – воспитатель Мустафина А. А.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Тип занятия: фронтально-подгрупповое открытое интегрированное занятие по обобщению ранее изученного материала (РЭМП); 2 период обучения
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Возраст и контингент обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию коррекционно-развивающий блок занятия: «Встреча с Лисой»
Коррекционно-развивающий блок занятия «Встреча с Лисой»
Цель: совершенствование познавательных процессов и психологической базы речи
Задачи:
•совершенствовать у детей артикуляционную моторику, навыки согласования существительного с числительными 1 – 10;
•расширять слуховую память и внимание;
•развивать вербальное мышление
Технологии:
•игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления;
•здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика)
Оборудование: корзинка с атрибутами к дидактическим играм – трикотажный язычок для артикуляционной игры «Сделай, как мой Язычок»; карточки с речевым материалом к игре «Загадки-обманки»; магнитные доски с плоскостными фигурами зимующих и домашних птиц, диких животных для игры «Небылицы (4й – лишний)»; 10 ламинированных картинок-мышей с хвостиками из синельной проволоки и набор бусинок для игры «Мышиный счёт»; большой конверт; музыка из к/ф «Буратино»
Ход:
… Дети подошли к опушке леса и на полянке встретили Лису, утащившую у Снеговика конверт.
Под музыку входит Лиса.
Снеговик и дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Ну, здравствуйте, здравствуйте!
Снеговик: Лиса, отдай конверт, который у меня утащила!
Лиса: Нет, не отдам! Был твоим – стал моим!
Снеговик: Лиса, но он мне очень нужен!
Лиса: Мне тоже!
Снеговик: А тебе – то зачем?
Лиса: Да вы просто не представляете, какая жизнь у меня сложная, полная лишений и выгоняний! Мыши и зайцы от меня убегают – боятся, ёж и медведь до весны спать улеглись, а с волком я поссорилась после того, как он полхвоста себе в проруби оторвал, когда рыбку ловил! Даже поговорить не с кем! (Плачет.) Скучно мне, я играть хочу!
Снеговик: Лиса, а давай, мы с тобой поиграем, а ты нам конверт отдашь!
Лиса: Правда, поиграете! Не обманываете?
Снеговик и дети: Поиграем!
Лиса: Ну, ладно, если выполните мои задания, так и быть, отдам вам конверт!
1. Артикуляционная гимнастика «Сделай, как мой Язычок»
Лиса: Есть у меня умелый Язычок. Умеет он выполнять разные движения. Например, может построить вот такую высокую горку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Горка»).
А еще может превратиться в длинную и острую сосульку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Иголочка»).
И может спрятать за щечками снежные комочки! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Конфетки»).
Лиса: Ну, хорошо, с первым заданием вы справились!
2. Дидактическое упражнение «Загадки-обманки»
Лиса: Всё равно я вас запутаю! (Загадывает детям загадки-обманки. Дети исправляют ошибки.)
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает … лето! (зима)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего … четыре! (пять)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно … три! (две)
Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно … пять! (четыре)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает … солнце! (луна). И т. п.
Лиса: Ладно, и это задание вам по силам оказалось!
3. Дидактическое упражнение «Небылицы (4й – лишний)»
Лиса: Шла я по дорожке и вдруг вижу: сидят на ветке сосны воробей, ворона, голубь и индюк! (Детям демонстрируются изображения птиц. Они должны определить, какая птица лишняя и обосновать ответ, например: «Индюк – лишний, потому что он домашняя птица, а воробей, ворона и голубь – зимующие». И т. д.)
Лиса: Иду я дальше по зимнему лесу, смотрю, а с ледяной горки катаются заяц, белка, волк и медведь! (Демонстрируются изображения диких животных, и дети определяют, что лишнее животное - медведь, так как он зимой спит.)
Лиса: Посмотрела я вверх, а над моей головой, махая крыльями, летают снегирь, свиристель, белка и сорока! (Белка – дикое животное и летать не может, а снегирь, сорока и свиристель – зимующие птицы)
Лиса: Вот ведь, какие дети умные! Все мои задания выполнили!
Снеговик: Ну что, Лиса, отдашь конверт?
Лиса (игнорируя вопрос Снеговика): Что-то устала я играть с вами и проголодалась. Пора подкрепиться! Я, пока по лесу гуляла, успела мышей наловить. Покушаем? (Достает из корзинки за хвостики связку мышей.)
Снеговик: Что ты, что ты! Разве дети мышей едят? Давай лучше мы тебя, Лиса, научим с этими мышками играть!
Лиса: А что, с ними играть можно? Ну ладно, учите! Только сперва нужно мышей пересчитать, а то вдруг кому-нибудь не хватит.
4. Дидактическое упражнение «Мышиный счёт»
Дети считают мышей, согласовывая существительное «мышь» с числительными 1 – 10: одна мышь, две мыши, три мыши, …, пять мышей, …, десять мышей.
Лиса: А детей-то сколько? (Прямой, обратный и порядковый счет детьми)
На мышках – цифры от 1 до 10.
Каждый ребенок получает по мышке. Дети нанизывают на хвостики мышей бусины, количество которых соответствует числу, указанному на их туловищах. Результат проверяется.
Снеговик: Лиса, мы хотим подарить тебе украшенных нами мышек в обмен на конверт, который ты обещала отдать!
Лиса: Отдам, если дети "волшебное" слово скажут!
Дети: Пожалуйста!
Лиса: Заберите ваш конверт! И вовсе он мне не нужен! А за мышек – спасибо! Пойду, с ними поиграю! До свидания! (Под музыку лиса уходит.)
Видеозапись данного интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) была представлена на методическом объединении воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) г. Димитровграда Ульяновской области (позднее можно будет познакомиться с фотоотчётом и полным конспектом занятия на страничке воспитателя Мингалиевой Ф. К. : http://www.maam.ru/users/854808)