ЕленаГлебова
Сторителлинг как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Передать педагогам опыт работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер-класса методам и приемам обучения дошкольников к рассказыванию историй в педагогическом процессе.
- Обучить технике изготовления кубиков истории (фото куб).
Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно Сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами помогая придумывать интересные истории.
Преимущество Сторителлинга- увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогая ребенку от так называемого страха говорения.
Пластмассовые кубики необходимо наклеить на них картинку, вырезанные из карточек ассоциации (солнце, небо. песок и т. д)
Как и у каждой игры у нее есть свои правила: Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, а так же тематику, жанр рассказа.
1. Игра для одного ребенка. Необходимо бросить 9 кубиков на стол, разделить их на три части: начало истории, середина и развязка. Опираясь на картинки кубиков, ребенок рассказывает историю.
2. Игра на трех детей. Необходимо бросить на стол все 9 кубиков, разделить их на три части: начало истории, середина и развязка. Первый ребенок начинает рассказывать опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают по цепочке.
3. Игра подгрупповая более трех человек. Кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом тематическую историю.